Как обнаружить неисправность
Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.
Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.
Для этого необходимо вооружиться:
- мультиметром;
- либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.
Порядок работы с мультиметром
На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)
Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр. За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.
Проверка напряжения
Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
- Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
- Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.
Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.
Обратите внимание! В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение
Поиск короткого замыкания
Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.
- извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
- мультиметр переводится в режим вольтметра;
- один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
- пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.
Обратите внимание! Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция. Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями
с выключателями.
Проверка качества заземления
Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.
Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:
и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.
Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
- Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
- Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.
Проверка целостности цепи
Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)
Порядок действий следующий:
- Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
- Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
- Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
- Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
- Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Таблица 3
Термин |
Номер термина |
Algorythm of technical diagnosis |
18 |
Automatic test equipment |
27 |
Automatic test system |
17 |
2 uilt-in* test equipment |
22 |
Computer-aided test equipment |
26 |
Computer-aided test system |
16 |
Controllability |
14 |
Diagnosability of an object |
14 |
Diagnosability provision |
19 |
Diagnostic model |
20 |
External test equipment |
23 |
General purpose test equipment |
25 |
Special purpose test equipment |
24 |
Technical diagnosis |
4,9 |
Technical diagnosis equipment |
13 |
Technical diagnostics |
3 |
Technical state inspection |
5 |
Technical state of an object |
2 |
Technical state prediction |
8 |
Test parameter |
21 |
Test station |
23 |
Test system |
15 |
Testing |
11 |
Unit under test |
1 |
________________* Текст документа соответствует оригиналу. Вероятно должно быть Built-in. — Примечание изготовителя базы данных.
4. Пояснения к ряду терминов, установленных настоящим стандартом, даны в приложении.
5. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым.
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Виды и уровни диагностирования
Технологическая диагностика трансформаторных подстанций проводится на 3-х уровнях:
- Автоматизированный. Выполняется непрерывно при помощи встроенных диагностических приборов, которые выступают неотъемлемой частью узлов трансформаторной подстанции. Для проведения проверки этого уровня не требуется установка дополнительных устройств – все ключевые параметры измеряются автоматически и интерпретируются квалифицированными сотрудниками, которые отвечают за работу подстанции.
- Плановый. Выполняется с определенной периодичностью, прописанной в технической документации к трансформаторной подстанции. От автоматизированной проверки плановая отличается применением специализированного диагностического оборудования и высокой сложностью работ. Для получения достоверных данных все работы выполняются под высоким напряжением специалистами, имеющими специальный допуск к такого рода деятельности. Плановый осмотр позволяет всесторонне изучить оборудование трансформаторной подстанции, выявить мельчайшие неисправности и проблемы.
- Испытательно-измерительный. Проводится в том случае, когда плановая и автоматизированная диагностика не выявила причины отклонений в работе узлов подстанции. Испытания и измерения помогают уточнить сведения, полученные предыдущими осмотрами, выявить вышедшие из строя детали и оценить масштабы ремонтных работ.
Если во время диагностики были обнаружены неисправности в работе трансформаторной подстанции, специалисты проводят ремонт, тестовые испытания и финальную настройку системы.
Что касается видов диагностики электрооборудования ТС, то условно их можно разделить на 2 большие группы:
- Разрушающий контроль – это совокупность методов, после использования которых объект исследования приходит в негодность (разрушается).
- Неразрушающий контроль – проверка надежности объекта щадящими методами, которые не выводят его из строя и не требуют полной разборки узлов.
Для диагностики модулей трансформаторной подстанции чаще всего применяются методы неразрушающего контроля. Разрушающие используются преимущественно в ходе тестовых испытаний на этапе конструирования модулей.
Когда проверять?
Опытные автомобилисты советуют производить проверку электрики уже на стадии покупки. Покупая, к примеру, б/у автомобиль, необходимо осмотреть АКБ и площадку под устройством. Обнаружив подтеки, можно выявить неисправность реле генераторного регулятора. Эксперты советуют проводить диагностику авто в профессиональных сервисных центрах. Можно сделать это сразу после выезда из автосалона даже при приобретении нового «коня». За красивой оберткой может скрываться подержанный и реконструированный автомобиль.
Неисправное электрооборудование приводит к неожиданным последствиям. Лидирующее место среди поломок занимает неисправность генератора. Выходит из строя одна деталь, неизбежно влечет за собой поломки других. Потому нужно присматриваться к машине, контролировать ее поведение и время от времени приезжать на диагностические процедуры в автосервис. Проводка в автомашине выстроена на сотне различных соединений, синхронизированных с ЭБУ. Помимо этого, существуют датчики промежуточного типа и реле. Многое диктует в этом деле качество сборки. Если авто собранно неправильно, в сомнительных цехах, проблема не заставить себя долго ждать.
Наладка электрооборудования
Трудоемкость, сложность и временные затраты на наладку электрооборудования зависят от многих факторов и процессов. Правильность выполнения проекта, качество производимого оборудования, соответствие монтажа требованиям инструкций Заводов- изготовителей и Нормативных документов, качество монтажа, опыт и квалификация работников и специалистов. Все это в совокупности определяет сроки и сложность выполнения пусконаладочных работ электроустановок и электрооборудования после монтажа. Сложные электрические устройства, в первую очередь, должны соответствовать выданной на них технической документации, быть исправными и правильно спроектированными и смонтированными. В случае, если одно из этих правил не соблюдено, наладка электрооборудования не производится, и специалистами электролаборатории составляется акт, в котором указывают несоответствия в документации, факты неисправностей или несоответствия оборудования. При наладке требуется соблюдать также требования техники безопасности и требования, предъявляемые к квалификации специалистов, производящих работы. Как правило, при измерении сопротивления изоляции, например, требуются специалисты IVи III класса, работающие в бригаде, прошедшие недавнее переобучение и обязательный инструктаж
Также важно, чтобы до начала работ в электроустановке персонал электролаборатории или наладочной организации четко знал и соблюдал требования инструкций и руководств по эксплуатации на испытательное оборудование и средства измерений. Безопасность при работах с повышенным напряжением от постороннего источника включает в себя, помимо прочего, ограждение рабочего места и объекта испытаний ограждениями, ограждающими лентами и предупреждающими надписями
В комплекс наладки электрооборудования и приведения его к эксплуатационной готовности относятся:
- проверка качества электромонтажных работ и соответствие их рабочим чертежам проекта;
- проверка установленной аппаратуры, ее настройка и регулировка; проверка состояния изоляции и заземляющих устройств;
- испытание электрооборудования и устройств управления в комплексе с другими системами в различных режимах работы, в том числе и под нагрузкой.
Процедура наладки сложна и вариативна: действия наладчика нельзя назвать строго определенными, поскольку количество и технические характеристики оборудования весьма различны. Однако существуют некоторые последовательности действий, которые упрощают работу — они называются методами наладки и эксплуатации электрооборудования.
Диагностика системы охлаждения
В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
- Соты радиаторов проверить на загрязненность;
- Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
- Засорение каналов системы;
- Работы клапана – термостата;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).
Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.
Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
С какими неполадками приходиться иметь дело?
Часто встречающиеся проблемы
По аналитике, следующие неисправности встречаются чаще всего.
Автомобилисты считают настоящим врагом нормальной работы электроприборов скрутки, клеммы и спайке. Скрутки требуются обжимать качественно или вовсе избегать их наличия в автомашине. Тряска и вибрация доводят эти элементы до поломок. Лучше всего избегать нежелательных спаек, поскольку они окисляются при попадании влаги даже в минимальном количестве, вызывая короткие замыкания
Важно, чтобы клеммы были представлены качественного производства.
Приходится думать о неисправности генератора. В этом случае диагностика электрики авто – лучший выход
Аппаратура диагноста укажет на места поломки и пути их исправления. Генератор является источником питания, потому его обездвиживание приводит к дисфункции. В случае наличия неисправностей ток, идущий от генератора, увеличивается в разы, приводя к перезарядке батареи. Электролит выкипает и вскоре разрушается.
Неизбежны проблемы с аккумулятором. Работники сервиса отмечают распространенные случаи с коротким замыканием пластин батареи, нарушение герметичности аккумуляторных банок, химическое окисление клемм. Такие причины появляются из-за грубого нарушения эксплуатационных правил, несоблюдения сроков ТО и агрессивного вождения.
Оформление протоколов проверки и испытаний, отчетов оценки состояния электрооборудования
Основным методом оценки состояния нового электрооборудования, заканчиваемого монтажом и включаемого в эксплуатацию, является сравнение результатов измерений и испытаний с допустимыми, предусматриваемыми специальными нормами.
Основными нормативными документами являются нормы испытания электрооборудования (в дальнейшем Нормы) и Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
В Нормах приведены требования в отношении необходимых видов проверок и испытаний и нормативные величины, которым должны удовлетворять результаты их для всех видов электрооборудования электроустановок. Норнами предусматриваются допустимое сопротивление обмоток, контактов и других токоведущих частей, допустимое состояние изоляции; испытательные напряжения и пр.
Согласно ПУЭ и Нормам заключение о возможности ввода оборудования в эксплуатацию производятся на основании совокупности результатов приемо-сдаточных испытаний, так как часто, особенно в вопросах оценки состояния изоляции электрических машин, силовых трансформаторов и необходимости сушки, трудно найти решение по одному или даже двум критериям испытания трансформаторов тока и напряжения. Широко используется в производстве пусконаладочных работ при оценке состояния оборудования метод сравнения результатов измерений группы одного и того же типа оборудования исходя из предположения, что все проверяемое однотипное оборудование не может иметь одинаковых повреждений.
Так, например, если характеристики намагничивания группы измерительных трансформаторов тока одинаково ниже типовых, а ток холостого хода нескольких измерительных трансформаторов напряжения одинаково превышает допустимый, то это значит, что имеет место не повреждение изоляции обмоток или магнитопровода, а применение в магнитопроводе худшей стали при изготовления трансформа торов на заводе или изменение габаритов стали.
Общие методы оценки состояния электрооборудования по результатам измерений и испытаний. Часто результаты испытаний и измерений (характеристики генераторов переменного и постоянного тока, измерения изоляции и т. п.) сравниваются для оценки с результатами предыдущих измерений и испытаний. для вновь вводимого в эксплуатацию оборудования такими являются результаты заводских измерений и испытаний.
Не всегда бывают достаточными проверки и испытания, предусматриваемые Нормами. Это относится к несерийному оборудованию или головным образцам. В таких случаях работы производятся в соответствии со специальной программой, составляемой разрабатывающими или проектирующими организациями или заводом-изготовителем, В составлении программ должны участвовать представители наладочной организации.
Окончательным способом оценки возможности включения электрооборудования или присоединения в работу является комплексное опробование его в работе.
Просмотров:
489
Задачи диагностики трансформаторных станций
Современная диагностика электрооборудования подстанций обеспечивает полноценную работоспособность электрооборудования, предназначена для выполнения следующего спектра работ:
- оценка работоспособности основного оборудования;
- определение масштабов, локации и первопричины появления поломки;
- принятие решений о дальнейшей эксплуатации электрооборудования, проведении ремонта и замене отдельных комплектующих;
- оценка срока годности эксплуатации агрегата;
- поддержка эксплуатационных характеристик по максимуму.
В зависимости от сложности работ используются разные методы диагностирования. Частыми методами диагностирования, которые используются специалистами на практике, являются магнитные, электрические, вихретоковые, радиоволновые, тепловые, визуально-оптические, аккустические, радиационные, капиллярные.
Для проведения диагностического обследования трансформаторных подстанций недостаточно наличия разрешительных документов
Важное значение играет уровень профессионализма работников и наличие современного специализированного оборудования. Сотрудники инженерного центра обладают необходимым оборудованием, владеют знаниями и навыками, умеют применять их на практике
Выполнение работ проводится в соответствии с ГОСТАми, гарантируют стопроцентную результативность.
Параметры частичного разряда
Основным термином в определении ЧР с точки зрения международных стандартов является «кажущийся заряд». Таковым считают заряд, который необходимо внести в систему, для восстановления равновесия после импульса ЧР. При этом «кажущийся» он потому, что параметры реального заряда неизвестны и определяются на основе измерений точной аппаратурой.
Кроме того, стоит учитывать, что измерительная аппаратура не измеряет каждый ЧР по отдельности, а оперирует суммарным зарядом, протекающим в единицу времени. Такой заряд является суммой всех разрядов, произошедших в течении измеряемого периода.
Еще одним важным термином является «максимальный измеренный заряд», он же Qmax. Под ним понимается максимальный повторяющийся заряд, зарегистрированный в ходе измерений. Другими словами, система фиксирует не все заряды, а только наиболее мощные и происходящие не реже 10 раз в секунду. Этот параметр применяется при оценке потерь от ЧР.
Кстати о потерях. Суммарная мощность от потерь при ЧР определяется по следующей формуле:
где
- P – суммарная мощность разрядов;
- T – период наблюдения;
- Qi*Vi – энергия разряда.
Кроме того, существуют еще две важных характеристики ЧР – частота и длительность импульса разряда. Первая определяется как средняя частота максимального разряда в системе. Ключевое слово здесь «максимального». Именно первый разряд наносит наибольший ущерб изоляции
Что касается длительности,то здесь началом отсчёта берется начало максимального разряда, а концом – момент времени, при котором величина заряда составит 10% от максимального значения.
С какими неполадками приходиться иметь дело?
Часто встречающиеся проблемы
По аналитике, следующие неисправности встречаются чаще всего.
Автомобилисты считают настоящим врагом нормальной работы электроприборов скрутки, клеммы и спайке. Скрутки требуются обжимать качественно или вовсе избегать их наличия в автомашине. Тряска и вибрация доводят эти элементы до поломок. Лучше всего избегать нежелательных спаек, поскольку они окисляются при попадании влаги даже в минимальном количестве, вызывая короткие замыкания
Важно, чтобы клеммы были представлены качественного производства. Приходится думать о неисправности генератора
В этом случае диагностика электрики авто – лучший выход. Аппаратура диагноста укажет на места поломки и пути их исправления. Генератор является источником питания, потому его обездвиживание приводит к дисфункции. В случае наличия неисправностей ток, идущий от генератора, увеличивается в разы, приводя к перезарядке батареи. Электролит выкипает и вскоре разрушается. Неизбежны проблемы с аккумулятором. Работники сервиса отмечают распространенные случаи с коротким замыканием пластин батареи, нарушение герметичности аккумуляторных банок, химическое окисление клемм. Такие причины появляются из-за грубого нарушения эксплуатационных правил, несоблюдения сроков ТО и агрессивного вождения.
Акустические датчики (АА)
Появление частичных разрядов в изоляции вызывает ультразвуковые шумы. датчики регистрируют такие сигналы, на основе чего можно рассчитать уровень ЧР.
Акустические датчики HVPD. Направленная антенна (слева) и корпусной (справа)
АА-датчики совместно с портативными приборами чаще всего применяются в инспекторских проверках. Построенные на направленных микрофонах они позволяют проверять установки и кабельные линии с безопасного расстояния.
Кроме того, АА-датчики могут использоваться в системах постоянного мониторинга. Несмотря на недостатки в виде ограниченного радиуса действия и зависимости от уровня фонового шума данные устройства могут держать под наблюдением, например, высоковольтные ЛЭП в течении длительного времени.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
- Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Диагностика массивных деталей.
Диагностика нарушений сплошности массивных деталей осуществляется методом магнитных карандашей. Оборудование: источник переменного тока (трансформатор), металлические стержни с бронзовыми наконечниками и изоляционными рукоятками. Порядок контроля: очистка места предполагаемой дислокации трещины, установка стержней (карандашей) в места предполагаемых начала и конца трещины, покрытие места трещины магнитным порошком типа ПЖ6ВМ, кратковременное включение тока, индикация по скоплению порошка.
Термоиндикаторы предназначены для определения нагрева поверхности твердых тел, индикация — по изменению цвета. Применяются для контроля температурных полей, а также прогнозирования отказов, определения причин отказа. Поставка термоиндикаторов — в стеклянных банках с плотно закрытыми крышками. Хранение — в герметичной таре при 20—25 °С. Показания термоиндикатора основанием для рекламаций не являются.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ
Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.
Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.
Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
- если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
- проверить исправность предохранителя;
- проверить исправность реле;
- проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).
Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».
Основные диагностические задачи
Диагностика электрооборудования трансформаторных подстанций преследует несколько целей:
- оценить текущее состояние модулей, узлов и структурных элементов ТС;
- поддержать стабильную работу системы для максимально надежной эксплуатации;
- оценить ресурсные возможности трансформаторной подстанции и уровень риска эксплуатации каждого агрегата;
- при наличии неисправности выявить ее причины, масштабы и локализацию;
- определить пути решения проблемы, целесообразность устранения неполадки, проведения дополнительной диагностики, полной или частичной замены агрегатов.
Главная задача диагностирования оборудования ТС – долгосрочный прогноз технического состояния с использованием комплексного подхода, четких алгоритмов и онлайн-мониторинга.
Принцип действия электрического контроля
Стандарт ГОСТ 25315-82 определяет разнообразие методов электрического НК, суть которых наиболее наглядно отражает электропотенциальная разновидность, предусматривающая четкую регистрацию и анализ падения потенциала. С этой целью исследуемый участок вводится в электростатическое поле, чтобы определить искомые характеристики материала по его обратной реакции на источник данного поля.
Этим источником является электрический конденсатор, одновременно исполняющий роль электроемкостного преобразователя (ЭП). Изменение интегральных параметров ЭП, характеризующих емкостные свойства и диэлектрические потери, являются проявлениями обратной реакции и изначальными информативными показателями электро дефектоскопии.
Термины, определения, условные обозначения при освидетельствовании электрооборудования и технологических схем
Техническое освидетельствование – оценка технического состояния объектов (зданий, сооружений, оборудования) с целью определения уровня эксплуатации (интенсивности, качества, соответствия установленным нормам и правилам и т.п.), возможности дальнейшей эксплуатации и мер, необходимых для обеспечения надежной работы объектов; для электрооборудования и технологических схем проводится по истечении нормативного срока службы.
Специализированная организация – организация (подразделение организации), специализирующаяся на выполнении работ по техническому освидетельствованию и обладающая:
- независимостью, т.е. не имеющая собственных интересов в результате испытаний, экспертизы, оценок и др. действий, свободная от административного или иного давления, способного поставить под сомнение беспристрастность их проведения;
- компетентностью и ресурсами в соответствии с требованиями, изложенными в подразделе 1.9 настоящей типовой программы.
Делаем предварительные выводы
Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.
На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.
В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.
Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.
Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.