Ремонт электрического оборудования

Виды ремонтов

Текущий ремонт электрооборудования

Производство текущего ремонта электрооборудования зависит от того, какое именно оборудование ремонтируется: меняется схема ремонта, перечень работ, частота выполнения. В целом, под текущим ремонтом подразумевается замена прокладок и других деталей с высокой степенью износа, промывка форсунок и фильтров масляных систем, прочистка систем охлаждения. Частота и объем текущего ремонта определяет сроки капитального ремонта оборудования, поэтому необходимо фиксировать каждый случай текущего ремонта в указанием дефектного узла и перечня произведенных работ. Для производства текущего ремонта перемещать электрооборудование не требуется.

Текущий ремонт различается для электродвигателей, пускорегулирующей аппаратуры и силовых линий. Так, основной дефект кабельной линии, особенно – находящейся в земле, это повреждение изоляции. От нарушения изолирующего слоя и пробоев тока страдают провода и кабели, размещенные в помещениях с агрессивной средой, либо смонтированные с нарушением правил. В частности, пробой изоляции в результате механического повреждения кабеля – постоянная причина текущего ремонта КЛ. Помимо естественного нарушения изоляции, в линии могут появиться очаги коррозии, окисление оболочки кабеля. Поэтому для силовых кабельных линий текущий ремонт включает в себя проверку соединительных муфт, концевых кабельных муфт, а также производится ряд работ: проверка на нагрев кабеля под нагрузкой с помощью пирометра, проверка маркировки кабеля, осмотр кабельных каналов, проводится проверка нагрев и концевых муфт кабеля. Из дополнительных работ можно назвать проверку кабельных колодцев, измерение удельного сопротивления и проверка заземления экрана и брони. В некоторых случаях текущий ремонт подразумевает и перекладку частей кабельной линии, а также переустановку соединительных и концевых муфт с последующим проведением испытаний изоляции кабельной линии повышенным напряжением.

Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины

Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.

· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.

· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.

· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.

· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.

Распространенные неисправности электрооборудования машины.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.

Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.

Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.

Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.

Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Важность периодического обслуживания

Проведение текущего или капитального ремонта позволяет получить следующие преимущества:

  1. Снижение количества отключений, так как обновленный период эксплуатации и устранение дефектов благотворно влияет на представленный показатель.
  2. Разные виды и сроки ремонта электрооборудования обеспечивают общее представление о проблемных участках сети, которые требуют обслуживания и приведения в порядок.
  3. Вовремя проведенный ремонт является гарантом безопасной эксплуатации электроустановок. Это снижает риск незапланированных последствий после переключений.
  4. Отсутствие аварийных ситуаций предполагает меньший ущерб для предприятий электроэнергетики. Поэтому выполнение текущего ремонта и плановых обходов необходима процедура.

На данный момент имеется несколько вариаций по делению ремонтных работ. Познакомимся с каждой категорией ниже.

Формы организации

Организация ремонта электрооборудования может быть децентрализованной, централизованной и смешанного типа. Децентрализованная форма применяется на объектах, где установлено простое оборудование. Оно, как правило, не требует при осуществлении ремонтных работ специализированных стендов, установок и испытательных механизмов. Работы проводятся на месте, где установлено такое оборудование или в специально созданных ремонтной мастерской или участке, которые находятся на территории объекта.

Централизованная форма организации ремонта электрооборудования осуществляется специально созданным на предприятии подразделением. Это может быть бригада, участок или даже цех. Они входят в состав отдела главного энергетика, главного механика (при отсутствии в штатном расписании энергетической службы) или лица ответственного за энергетическую часть на объекте. Такая централизация позволяет сконцентрировать все необходимое для осуществления разных видов ремонтных работ в одном месте, а главное содержать квалифицированных специалистов, которые могут с применением современных методов и технологий обеспечить качественный капитальный и текущий ремонт электрооборудования в сжатые сроки.

Популярные статьи  Как сделать освещение в гараже своими руками?

На многих объектах, особенно тех, где установлено большое количество электрооборудования, применяется смешанная форма организации ремонтных работ. Это означает, что все текущие ремонты и обслуживание выполняется рабочими-ремонтниками на месте расположения изделий, а капитальный ремонт электрооборудования — силами специально созданных на объекте подразделений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ

Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ

Ремонт электрического оборудования

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Загрузить схемы можно от сюда.

Прежде, чем приступить к работе, давайте ознакомимся с основными принципами данных схем:

1. Существуют три основные линии. Верхняя красная – это условно постоянный «+» от АКБ (можно сказать, что это — два провода, которые отходят в салон и на стартер/генератор от советующей клеммы АКБ). Черная под вышеупомянутой красной — это «+», от замка зажигания, который питает потребители при повороте ключа в советующее положение. Нижняя черная – это условно постоянный «-», он же — масса (кузов автомобиля).

2. Внизу схемы можно увидеть подписи групп электрооборудования в проводке

Группы идут в очередности важности, т.е. начинаются с систем двигателя и заканчиваются вспомогательными приборами

Многие группы «переплетаются» между собой физически, но размещены вдалеке друг от друга на схемах. В таком случае соответствующие провода на схемах имеют на своих концах обозначение координаты, куда он перенесен — ссылки. Это — прямоугольник с цифрами в зеленой заливке.

2.2 Организация разборки и дефектации электрооборудования

Разборка электрооборудования выполняется в последовательности, указанной в инструкциях заводов-изготовителей.
Для предотвращения повреждений взрывозащитных посадочных поверхностей разборка электрооборудования, съем деталей и сборочных единиц с трудноразъемными соединениями должны производиться с помощью специальных приспособлений и съемников (с применением, при необходимости, местного подогрева). Ударный инструмент должен быть оснащен насадками из мягких материалов (резины, дерева и т.п.). При разборке взрывонепроницаемых оболочек запрещается курение и открытое пламя.
Дефектация электрооборудования должна осуществляться квалифицированным персоналом по ремонтной документации или рабочей документации на его изготовление.
Если  при  дефектации выявится  невозможность обеспечения всех требований ремонтной документации, то с согласия заказчика электрооборудование должно быть выпущено из ремонта только как невзрывозащищенное (нормальное) и с него должен быть снят знак маркировки уровня и вида взрывозащиты.
Результаты дефектации деталей и сборочных единиц электрооборудования  заносятся   в  журнал   дефектации  (при обезличенном ремонте ведение журнала дефектации не обязательно).

Характеристика неисправности.

Короткое замыкание характерно неоднократным перегоранием плавкого предохранителя или срабатывание теплового. При установке не качественного предохранителя или установки вместо предохранителя «жука» (проводника большого сечения, монет, гвоздей и т. д.), может привести к сгоранию изоляции провода. Если провод находится обособлено, то есть не заходит в обмотанный жгут, то ни каких последствий не будет, а ремонт сводится к замене этого провода на новый. Такой же ремонт потребуется при нахождении провода в плоском жгуте. По-другому дело обстоит при сгорании провода в жгуте. В этом случае происходит оплавление изоляции неисправного провода, но и изоляции соседних проводов. При этом происходит объединение проводов, что может привести к появлению открытого огня и возгоранию автомобиля. Поиск неисправности производится при помощи контрольной лампы и мультиметра (омметра). О способах поиска короткого замыкания речь пойдёт отдельно.

Обрыв провода не особо опасная неисправность и чревата лишь отказом оборудования. Поиск осуществляется при помощи пробника, вольтметра или омметра. Принцип проверки прост. Достаточно подключить один провод контрольной лампы или пробника к корпусу автомобиля, а вторым проверить наличие питания в местах соединения провод между собой или потребителем согласно схемы соединения. Для ускорения данной проверки стоит начинать со средины цепи и выбирать для проверки легкодоступные места. Так же для поиска обрыва надо учитывать то, что самым вероятным местом обрыва является места сгиба проводов. В то же время провода практически не ломаются в жгутах.

Ещё одной неисправностью электропроводки является плохой контакт в соединениях. Найти эту неисправность можно при помощи вольтметра. Существует два способа проверки. При первом способе один провод вольтметра соединяется с массой, а вторым касаемся выводов соединений с обоих сторон замеряя напряжение. Падение напряжения при этом не должно быть более 0,5В. При втором способе необходимо один провод соединить с выводом на одном конце разъёма, а второй на вывод с другой стороны этого разъёма. Если показания вольтметра при этом будут выше 0,5В, то необходимо зачистить контакты в разъёме.

При ремонте электропроводки необходимо учитывать и тот момент, что однопроводность электропроводки в современных автомобилях становится всё более и более относительной. Минусовые провода соединяются в месте и прикрепляются к кузову. Если крепление ослабевает и теряется контакт, то путь проходящий током может проходить через другие потребители которые будут срабатывать без их включения и другие на первый взгляд не понятные вещи. Самой такой распространённой неисправностью является загорание нескольких ламп на задних фонарях при потере контакта в минусовом проводе и корпусе автомобиля.

Популярные статьи  Как включить вытяжной вентилятор отдельно от освещения в ванной?

admin 12/10/2012

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Виды ремонта по объему.

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования, и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Средний ремонт — ремонт, выполняемый в объеме, установленном в НТД, для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением отдельных составных частей и контролем их технического состояния.

Назад, в Тепловые электростанции.

Восстановление малым током

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Ремонт электрического оборудования
Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

Ремонт электрического оборудования
Откручивание пробок банок батареи

В результате использования техники частичного разряда увеличение емкости АКБ способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Формы организации

Организация ремонта электрооборудования может быть децентрализованной, централизованной и смешанного типа. Децентрализованная форма применяется на объектах, где установлено простое оборудование. Оно, как правило, не требует при осуществлении ремонтных работ специализированных стендов, установок и испытательных механизмов. Работы проводятся на месте, где установлено такое оборудование или в специально созданных ремонтной мастерской или участке, которые находятся на территории объекта.

Централизованная форма организации ремонта электрооборудования осуществляется специально созданным на предприятии подразделением. Это может быть бригада, участок или даже цех. Они входят в состав отдела главного энергетика, главного механика (при отсутствии в штатном расписании энергетической службы) или лица ответственного за энергетическую часть на объекте. Такая централизация позволяет сконцентрировать все необходимое для осуществления разных видов ремонтных работ в одном месте, а главное содержать квалифицированных специалистов, которые могут с применением современных методов и технологий обеспечить качественный капитальный и текущий ремонт электрооборудования в сжатые сроки.

На многих объектах, особенно тех, где установлено большое количество электрооборудования, применяется смешанная форма организации ремонтных работ. Это означает, что все текущие ремонты и обслуживание выполняется рабочими-ремонтниками на месте расположения изделий, а капитальный ремонт электрооборудования — силами специально созданных на объекте подразделений.

Что входит в схему электрооборудования автомобиля:

У каждой модели автомобиля есть свои характерные отличия в устройстве системы электрооборудования. Но к основным относят:

Аккумуляторная батарея. Без нее работу автомобиль не начнет. Двигателю нужен постоянный ток для запуска. Стартер. Пусковое устройство. Мотор начинает свое вращения после того, как бендикс сцепляется с моховиком. Замок зажигания. С него стартер получает напряжение. Система приходит в действие после поворота ключа. Генератор. Уже по названию можно судить о его функции. Генератор вырабатывает электрический ток и питает всех потребителей схемы. Освещение. Передние и задние фары, подсветка салона, багажника и т.д. Система зажигания. Современные автомобили оборудуются специальным блоком управления с десятками датчиков. Проводка. За ее счет осуществляется доставка электрической энергии от источников к приемникам. Дополнительные системы. Всевозможные реле, моторчики, приборный щит, коммуникативный блок. Могут быть установлены электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, мультимедийная система, климат-контроль и другие системы в зависимости от комплектации.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

Популярные статьи  Схема стенда для проведения испытаний электрических аппаратов защиты

https://youtube.com/watch?v=qTk4iHJYHcQ

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

 Загрузка …

Электрооборудование автомобиля: неисправности источников тока

Поломки АКБ

Основными неисправностями аккумулятора являются:

— появление трещин в корпусе устройства;

— короткое замыкание электродов;

— деформация и повреждение пластин;

— окислительные процессы на клеммах.

Причинами всего этого могут быть нарушения, возникающие в процессе эксплуатации АКБ, длительный срок службы и дефекты при ее производстве.

Если рассматривать каждую из причин, то следует понимать, что главным нарушением правил эксплуатации, считают наличие слабого контакта на клеммах, приводящее к их окислению. Еще сюда относят работу с неисправным генератором, который может выдавать повышенный или пониженный ток заряда.

Также стоит уделить внимание качественному креплению АКБ в моторном отсеке. Не исключен вариант повреждения ее корпуса при эволюциях машины и слабой затяжке механизма фиксации

Не стоит часто подолгу «крутить» стартер, который всегда питается от аккумулятора. Это тоже не предусмотрено правилами нормальной его эксплуатации.

Срок работы АКБ в среднем составляет 4 года. Если она работает в условиях сурового климата или с нарушениями вышеуказанных правил, то это время может существенно сократиться.

В настоящее время производятся обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Первые требуют более тщательного контроля за уровнем электролита, так как он может испаряться быстрее, чем в необслуживаемой батарее.

При покупке этого устройства стоит тщательно проверить уровень его заряда, работу под нагрузкой и целостность корпуса.

Понятно, что результатом любой неисправности будет окончательный выход из строя аккумуляторной батареи. Она перестанет выполнять свою прямую обязанность — обеспечивать при

запуске электроэнергией стартер. Тут следует решить вопрос о ее дальнейшей эксплуатации или приобретении новой.

Ремонт электрического оборудования

Неисправности генератора

Этот агрегат имеет более сложную конструкцию, чем АКБ, что ведет к наличию большего количества неисправностей. К ним относятся.

1. Износ коллектора или токосъемных щеток.

2. Повреждения регулятора напряжения и выпрямителя.

3. Выход из строя шкива или подшипника.

4. Замыкание в статорной обмотке.

5. Износ или повреждение проводов зарядной цепи.

Причинами возникновения неисправностей может быть использование производителем комплектующих низкого качества, нарушение правил эксплуатации. Последнее подразумевает собой длительную работу устройства под значительной нагрузкой, неправильное подключение генератора в сеть и недостаточное натяжение его ремня.

К неисправностям этого источника тока в авто, могут привести также последствия воздействия внешних факторов, таких как перепад температур, попадание воды, солей, грязи. Известны случаи, когда утечка антифриза и его проникновение в корпус генератора, приводили к выходу из строя данного устройства.

Диагностировать любую неисправность может специалист. Автовладельцу следует следить за работоспособностью подшипника, выход из строя которого, можно определить по характерному шуму.

Также следует регулярно проверять натяжение приводного ремня и следить за сигналами лампы на панели приборов, загорание которой говорит о наличии неисправности в сети. Если она горит постоянно или моргает, необходимо срочно обратиться к автоэлектрику.

Ремонт электрического оборудования

Как проверить проводку?

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий