Как проверить обмотки вентилятора
На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.
Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.
Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.
Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:
Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.
Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.
Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.
Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.
Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.
Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.
Устранение неисправностей
Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.
- Действительно ли неисправен охлаждающий
На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.
- Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
- Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.
Соединение проводов в распределительной коробке
Соединение проводов в распределительной коробке — наиболее ответственный момент, требующий действий с повышенным вниманием. Существует несколько вариантов коммутации проводов в распределительной коробке в зависимости от используемых типов выключателей и вентиляторов
Основные схемы подключения вентилятора к выключателю следующие:
- при включении вытяжки одновременно с освещением;
- при использовании отдельного выключателя для вытяжки;
- при использовании двухклавишного выключателя;
- при использовании вытяжки с таймером.
При использовании для включения вентилятора отдельного выключателя нужно сделать следующую коммутацию проводов:
- Нулевой провод вентиляционного устройства нужно подключить к нулевому проводу сети.
- Фазный провод вытяжки подключается к фазному проводу, идущему с выключателя.
- К входной клемме выключателя нужно подключить фазный провод сети.
Если в качестве коммутационного устройства используется двухпозиционный выключатель, необходимо произвести следующие действия:
- Нулевой провод, идущий с вентиляционного прибора, нужно присоединить к нулевому питающему проводнику.
- Фазный провод, идущий с вытяжки, нужно присоединить к фазному проводнику, идущему с одной из двух выходных клемм выключателя.
- Фазный провод сети необходимо подключить к входной клемме двухклавишного выключателя.
- Вторая выходная клемма используется для подключения прибора освещения ванной.
При использовании вентилятора с таймером коммутацию проводов выполняют совместно с проводами освещения ванной. Порядок действий:
- Нулевой провод сети нужно подключить к нулевым жилам вентилятора и прибора освещения.
- Фазный провод сети подключается к входной клемме выключателя и к фазной жиле вентилятора.
- Провод, идущий с выходной клеммы выключателя, нужно соединить вместе с фазным проводом устройства освещения и с сигнальным проводом вытяжки.
Фазный питающий провод обязательно должен быть защищен автоматическим выключателем, который при возникновении аварийной ситуации должен надежно обесточить всю схему электроснабжения. Сечение жил кабеля рассчитывается, исходя из используемой нагрузки. После выполнения всех работ необходимо проверить работу каждого устройства в ванной комнате.
Установить принудительную вентиляцию недолго, основная масса времени расходуется на подготовительные работы. Потраченные время и деньги на установку такой системы с лихвой окупятся здоровьем людей, проживающих в квартире.
Наверняка вам приходилось сталкиваться в жизни с такой ситуацией, когда в ванной расположен вытяжной вентилятор и включается он при помощи обычного выключателя. Часто так оборудуют ванные комнаты в отелях, санаториях, пансионатах, гостевых домах. Может быть, у кого-то из знакомых или друзей видели такую вытяжку? Между прочим, это очень хорошая идея. И если ваша ванная комната пока не оборудована такой техникой, советуем задуматься над её установкой. В этой статье поговорим о преимуществах устройства и о том, как подключить вентилятор в ванной к выключателю.
Какие меры принимать при неполадках
Самостоятельный ремонт возможен только при наличии навыков работы с инструментами, знаний конструкции вашей модели. Своими руками можно:
- Поменять дверной уплотнитель. Тип детали указывается в технической документации. Починка происходит строго по инструкции изготовителя.
- Установить терморегулятор и датчик температуры. Схема предварительно прозванивается мультиметром. Комплектующие подбираются только под определенную модель холодильника.
- Заменить компрессор. Ремонт возможен только в случае полного понимания пользователем устройства деталей и наличия у него опыта.
- Дозаправить хладагент, но только при наличии специального оборудования и профессиональных навыков.
- Отдать рефрижератор в ремонт по гарантии — вы сэкономите деньги или почините технику бесплатно.
- Вызвать специалистов из сервисного центра бренда, которые профессионально устранят простые и сложные неисправности.
Посмотрите видео почему не выключается компрессор на холодильнике
Схема подключения напольного ветилятора
Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.
Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:
Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.
При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.
Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.
Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.
Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.
Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.
Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.
Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.
Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.
Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.
Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.
Причины обратной тяги в вентиляции
Есть несколько причин, из-за чего система может работать некорректно и дует из вентиляции в квартиру:
- Засорение вентиляционного канала. Оно может быть вызвано попаданием в устройство мусора. Также причиной является образование толстого слоя сажи. Иногда в ветканале птицы строят гнезда, тем самым нарушая процесс притока и оттока воздуха.
- Погодные условия. В зимний период вентиляционный канал может замерзнуть. Из-за того, что в него попадает снег, воздух в квартире может стать непривычно холодным. Летом температура в квартире ниже, чем снаружи, поэтому создается обратная тяга из-за теплых воздушных потоков. Сильный ветер, а также ливень способны спровоцировать проблемы в работе вентиляционной шахты.
- Образование конденсата. Излишнее количество пара и воздуха, которое попадает в вентиляцию через вытяжку, способно ухудшить работу системы.
- Сквозняк в квартире. Причиной нарушения работы вентиляции может стать сквозняк. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются в том случае, когда вытяжка размещена в большом помещении.
- Неправильная планировка дома. Если труба размещена в месте ветрового подпора, создается высокое давление. Из-за этого не происходит тяга, и воздух с улицы проникает через вентиляционную трубу в дом. Также причиной обратной тяги могут стать ошибки в расчетах поперечного сечения вентиляционного канала.
- Ремонтные работы. Ремонт у соседей в многоквартирном доме может стать причиной того, что перекроется вентиляционная шахта, тем самым в квартире будет затхлый воздух.
- Герметизация комнаты. Если в комнату не поступает воздух, вытяжка не будет работать в полную силу. Обычно с этой проблемой сталкиваются после установки новых стеклопакетов, а также дверей с уплотнительной резинкой.
- Работа кухонной вытяжки. Вытяжка, которая устанавливается над плитой, обладает высокой мощностью. Она вытягивает не только запахи от приготовленной пищи, но также пропускает через себя большую часть воздуха в квартире. Когда окна и двери в квартире закрыты, а при этом работает вытяжка, в вентиляции возникает обратная тяга. Чаще всего в кухню начинают поступать запахи из санузла. Чтобы этого не происходило, необходимо при использовании вытяжки открывать форточку для проветривания.
Причин, почему дует из вентиляции, очень много. Некоторые из них можно решить только при помощи специальной службы. Но большинство неполадок решаются при помощи нарушения герметизации помещения, то есть благодаря регулярному проветриванию квартиры.
Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора
Перед тем как приступать к ремонту
своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.
Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:
- Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
- Проверьте исправность конденсатора по .
- Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи.
- Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
- Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.
Плохая тяга в кухонной вытяжке? В чем может крыться причина?
Основное предназначение аппарата – очистка воздуха от неприятных запахов. Но бывают случаи, когда оборудование перестает выполнять свои задачи. Перед тем как проводить ремонтные работы, необходимо выяснить, почему не тянет кухонная вытяжка.
Причинами такого явления выступают:
- Забитые фильтры из алюминия или другого материала. Это создает преграды для воздуха, снижает уровень производительности. Выяснить это просто: снять элементы и включить аппарат без них.
- Засорение жироуловителей. Тяжелые частицы оседают на поверхности и не дают проходить потокам воздуха. Для устранения проблемы нужно регулярно промывать элементы.
- Причиной того, почему вытяжка плохо вытягивает, может послужить образование запоров в вентиляционном канале дома. Тяга проверяется при помощи спички или зажигалки. Если пламя не колышется, то ход забит.
- Отсутствие естественной вентиляции. Для исправления ситуации можно создать каналы на окнах или в стене.
Наиболее распространенной причиной отсутствия тяги выступает засорение фильтра. Используя чистящие и моющие средства, можно быстро избавиться от грязи и жира, вернуть оборудованию изначальное функционирование.
Полезно для прочтения: «Как чистить вытяжку? Как чистить фильтр от вытяжки — 5 важных аспектов».
Общий ход работ по ремонту
Проверка отсутствия напряжения
Важно!
Особых усилий прилагать к разборке корпуса не нужно, так как обычно крышка замкнутого выключателя снимается легко
Снятие корпуса выключателя
Демонтаж крышки выключателя
Если замкнуло выключатель с двумя кнопками, то помечают фломастером провод, который подводит электричество и является общим для обоих режимов включения.
Расположение винтов выключателя
Удаление винтов крепеления
Практически каждый владелец квартиры сталкивается с такой проблемой, как неисправность выключателя света. Если возникла такая ситуация, не нужно сразу вызывать на дом специалиста. Чаще всего эту проблему можно исправить самостоятельно. Неисправность выключателя света чаще всего заключается в плохом контакте между пластинами смыкания электрических проводов. Чтобы починить его, нужно лишь почистить контакты и проверить прочность закрепления проводов в разъемах выключателя.
Весь процесс состоит из трех этапов:подготовительные работы;
разборка и зачистка контактов;
сборка и установка выключателя света на прежнее место.
Подготовительный процесс
На начальном этапе ремонта выключателя нужно полностью обесточить этот участок электросети и подготовить необходимые приборы и инструменты. Для зачистки разборки и зачистки контактов потребуется наличие отвертки, индикатора электричества и обычная шкурка или напильник.
Важно, чтобы в сети не было электричества. Для этого и нужен индикатор. Напильник пригодится для снятия с контактов налета, а отвертка для откручивания и сборки всей установки
Напильник пригодится для снятия с контактов налета, а отвертка для откручивания и сборки всей установки.
Разборка выключателя и зачистка контактов
Сначала нужно убедиться в том, что электричество действительно не подается к выключателю света. Затем, поддев кнопку прибора отверткой, извлекаем ее из устройства. Пластмассовую оболочку также можно снять с помощью приложения небольшого усилия.
Следующим этапом будет удаление выключателя с места крепления. Чтобы извлечь его из пластиковой оболочки в стене, нужно ослабить два шурупа. Немного выкрутив их, вытаскиваем прибор из стены. Для отсоединения выключатель света от проводов ослабляем крепления и вытаскиваем их из зажимов.
Увидев почерневшие и покрытые налетом контакты, производим их зачистку напильником или специальной шкуркой. Процесс очистки нужно продолжать пока налет и гарь полностью не удалятся.
Сборка и установка выключателя
После проведения всех действий по очистке контактов от налета можно приступать к сборке прибора. Для этого нужно подсоединить все провода на прежнее место и затянуть зажимы
Важно создать отличный контакт для предотвращения плохого взаимодействия. Собрав всю конструкцию, вставляем выключатель в пластиковый футляр. После придания уровня и ровности затягиваем оба крепящих шурупа
Если пластмассовый каркас не ставится на прежнее место, то придется ослабить шурупы и надеть его до полной установки выключателя в сети. Хотя при правильном креплении выключателя в стене не должно возникать такой проблемы
После придания уровня и ровности затягиваем оба крепящих шурупа. Если пластмассовый каркас не ставится на прежнее место, то придется ослабить шурупы и надеть его до полной установки выключателя в сети. Хотя при правильном креплении выключателя в стене не должно возникать такой проблемы.
На конечном этапе вставляем кнопку включения и запускаем центральный прибор контроля электроэнергии. Теперь проводим проверку работоспособности выключателя. Для этого несколько раз включаем свет в комнате. Если все работает стабильно, то вызов электрика не потребуется.
Если выключатель перестал работать, тогда вам следует разобраться с основной причиной его поломки. На сегодняшний день причин может быть много. Вам необязательно необходимо вызывать мастера. Провести ремонт выключателя света вы сможете и самостоятельно. Причины поломки обычно незначительные и поэтому справиться с ними может практически каждый.
Иногда для того чтобы восстановить работу устройства вам потребуется провести чистку контактов выключателя. В этой статье мы поместили подробную информацию, как починить выключатель света. Причины поломки выключателя могут быть разнообразными, и в этой статье мы их рассмотрим.
Пошаговая инструкция по подключению
Для правильного соединения проводов важно уметь читать обозначения на клеммах. Большинство вентиляторов имеют следующую маркировку контактов:. Большинство вентиляторов имеют следующую маркировку контактов:
Большинство вентиляторов имеют следующую маркировку контактов:
- N — используется для подключения нулевой жилы;
- L — предназначен для подсоединения плюсового провода;
- T — к клемме подключается сигнальный провод в автоматических моделях.
Процесс подключения проходит в 3 этапа:
- Подсоединение вентилирующего устройства. Прокладывается двужильный (для моделей с автоматикой — трёхжильный) кабель от вентилятора к распределительной коробке. Для этого в стене пробиваются борозды, в них укладывается кабель, который фиксируется с помощью цементного раствора. Допускается также протягивание провода в гофрированной трубе. Затем жилы кабеля подсоединяются к вентилятору (голубую жилу имеет нулевой провод, белую или коричневую — фазный).
- Подключение к выключателю. К одной клемме подключают фазную жилу из сети (входящий контакт), к другой — фазную жилу от вентилятора (выходящий).
- Соединение проводов в распределительной коробке. Соединяется нулевая жила из питающей сети с нулевой жилой вентилятора, фазный провод из сети — с жилой, идущей на входящий контакт вентилятора и фазный провод, идущий с выходящего контакта выключателя, с фазной жилой вентилирующего устройства.
После соединения всех проводов нужно проверить работоспособность конструкции и установить крышки на выключатель и распределительную коробку.
Неисправности вентиляции в квартирах
Вытяжные встраиваемые вентиляторы значительно проще в конструктивном плане. Но стоимость их невелика и часто проще приобрести новый, чем искать детали, исчезнувшие из оборота. Плохое вентилирование помещений может быть связано не с работой самого прибора, а с ошибками при организации системы вытяжки.
Вентиляция в ванной комнате
При неработающей вентиляции в ванной воздух становится влажным и не проветривается, плохо сохнет белье, может появиться плесень.
Нормальная схема работы вентиляции
Причины могут быть следующие:
- вентиляционный лаз забит пылью и паутиной;
- посторонние предметы в шахте;
- вытяжной вентилятор установлен на втягивание воздуха вместо отвода.
Правильным вариантом решения проблемы будет обращение в управляющую компанию. Специалисты опускают в вентиляционную шахту до самой квартиры груз, чтобы пробить все препятствия. В особо запущенных случаях в шахту опускают камеру, для определения местонахождение препятствий. Вентиляционную шахту вскрывают со стороны подъезда. Возможно придется обойти соседей по стояку и проверить, нет ли у них неправильно установленных вентиляторов, которые нарушают вытяжку.
Вытяжка в кухне
Вытяжная вентиляция призвана выводить из квартиры неприятные запахи и спертый воздух. Однако, при нарушении технологии строительства или вследствие других причин из вытяжного отверстия воздух начинает попадать в квартиру, несмотря на работающий вентилятор.
Загрязнение вентиляционной шахты
Из-за этого в квартире возникают посторонние запахи. Продукты готовки не выводятся с кухни. Причинами могут быть следующие:
- дефекты конструкции вентиляционных шахт и каналов создают обратную тягу;
- сильные порывы ветра в одном направлении задувают в шахту воздушные потоки;
- скопления паровых масс и морозного воздуха в вентиляции;
- загрязнение шахты снегом и отходами.
В итоге осевой вентилятор перетягивает воздушные массы из одной шахты в другую и вытяжка начинает бесшумно работать в обратную сторону.
Для решения недочетов лучше пригласить специалистов. Они оценят рациональность использования оборудования в соответствии с документацией и проведут качественную экспертизу установки и работы вентиляционной системы. В полученном отчете будут указаны все недостатки существующей системы и меры по их исправлению. Работники УК обязаны прочистить вентиляционные шахты от посторонних объектов. Также избавиться от эффекта обратной тяги в вытяжке устанавливают дефлектор для подсоса дыма и создания на кухне сквозящих воздушных потоков.
Снятие и замена резистора вентилятора
Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.
Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:
- Отключаем все провода
- Снимаем верхний патрубок
- Снимаем бампер
- Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
- На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
- Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
- Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
А еще интересно: Замена датчика детонации Нива Шевроле: где находится, как проверить где стоит в Шеви Нива, признаки неисправности и особенности расположения
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
- Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
- Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Возможные поломки вентиляторов Тимберк
Вентиляторы компании Тимберк зарекомендовали себя как недорогие и удобные в эксплуатации приборы, для создания комфортных климатических условий, поддержания воздухообмена в квартире или офисе. Несмотря на неплохое качество они подвержены поломкам.
При эксплуатации покупателями были замечены следующие неисправности:
- падение силы обдува из-за мягкого пластика лопастей;
- бываю случаи, когда выходит из строя конденсатор;
- появление посторонних шумов при работе;
- поломка электродвигателя;
- ломается ротор;
- появляется сильный люфт;
- при длительной работе появляется запах горелого масла;
- ножки гнутся и меняют геометрию под тяжестью мотора;
- перегрев блока питания;
- механические поломки в местах креплений.
По соотношению цена-качество продукция компании Тимберк является лидером в своем сегменте. Все приборы имеют гарантию производителя и могут быть заменены при обращении в сервис.
Как разобрать вентилятор — инструкция с фото
Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.
Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.
После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.
Снизу к нему подходит специальная тяга.
Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.
Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.
Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.
Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.
Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.
Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.
После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.
Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.
Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.
Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.
Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.
Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.
Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.
У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.
С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.
Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая. Скидываете его и снимаете пропеллер с вала
Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения
Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.
Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.
После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.