Осветительные шинопроводы

Какие бывают шинопровода для светильников?

Трековые системы классифицируются по нескольким категориям.

Первая из них включает количество фаз (электрических цепей), присутствующих в системе. Согласно им треки делятся на:

  • трехфазный
  • двухфазный
  • однофазный

Главным образом, количество цепей указывает на то, сколько групп осветительных элементов можно будет включать/выключать независимо друг от друга. И, как нетрудно догадаться, трехфазный шинопровод дает наиболее широкое поле для светового дизайна и предоставляет наибольшее число вариаций комбинирования источников света, позволяя автономно работать с тремя группами светоизлучающих элементов.

Второй тип классификации зависит от формы сечения короба трека. Он может быть:

  • овальный
  • квадратный

Третий способ типологии шинопроводов определяет способ его установки:

  • Встраиваемый трек устанавливается заподлицо, т.е. встраивается в рабочую поверхность
  • Наружный трек крепится на подвесных конструкциях либо на саморезах поверх рабочей поверхности

Разница между этими вариантами заключается в том, что встраиваемый шинопровод выглядит более эстетично и больше подходит для использования в квартирах, в то время, как наружный чаще устанавливают в залах и промышленных помещениях, где красота – вещь второстепенная.

Распределительные шинопроводы шра.

Распределительные
шинопроводы ШРА состоят из прямых секций
длиной 3 м и угловых секций.

Осветительные шинопроводы

Элементы
(секции) распределительного шинопровода
1 — заглушка, закрывающая место резервною
присоединения, 2 — ответвительная
коробка с предохранителями, 3 —
ответвительная коробка с автоматическим
выключателем (видна рукоятка автоматическим
выключателем), 4— коробка с сигнальными
лампами, указывающими наличие напряжения,
5 — вводная коробка

На
рисунке показан общий вид распределительного
штепсельного шинопровода серии ШРА-73
(четырехпроводного).

Все
четыре шины (три фазовых проводника и
нулевой) изготовлены из неизолированных
алюминиевых шин прямоугольного сечения.
Сечение фазовых и нулевого проводников
одинаково. Шины секций шинопровода
соединяют болтами. Каждая прямая
трехметровая секция имеет восемь
штепсельных окон для присоединения
ответвительных коробок. Расстояние
между ответвительными коробками 1 м. В
ответвительной коробке устанавливаются
автомат АЕ20 или А37 или предохранители
ПН2 на номинальный ток 100 А.

Существуют
также распределительные четырехпроводные
шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100
А переменного тока напряжением 380/220 В.
Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения
как трехфазных, так и однофазных
электроприемников, в том числе мощных
светильников.

Шинопроводы
распределительные типа ШРА73 предназначены
для выполнения электрических сетей
переменного тока частотой
50 и 60 Гц,
напряжением до 660 В. Шинопроводы трехфазные
с нулевым рабочим проводником на
нормальные токи 250, 400, 630А с ответвительными
коробками на ток 100, 160, 250А.

Степень
защиты — IP 32 по ГОСТ
14254-96.

Климатическое
исполнение — УЗ по ГОСТ
15150-69.

Шинопровод
состоит из типовых элементов: секций
прямых на 2 и 4 ответвления, прямых
прогоночных, угловых вертикальных,
угловых горизонтальных, вводных, для
вертикальной прокладки, ответвительных
коробок, торцовых заглушек, муфт
переходных и конструкций для крепления
(подвесов, кронштейнов, стоек).

Соединение
секций — сборно-разборное.

Выступающие
из секции концы шин снабжены болтами и
гайками, с помощью которых шины
соединяются.

Шинопровод
устанавливается на конструкциях
крепления, расположен­ных по трассе
с шагом 3-4 м.

Шинопровод
в рабочем положении (при горизонтальной
прокладке) выдерживает сосредоточенную
нагрузку в вертикальной и горизонтальной
плоскостях не менее 450Н, приложенную в
середине трехметрового пролета. Величина
остаточной деформации в вертикальной
и горизонтальной плоскостях не превышает
3 мм на один метр длины пролета.

Шинопровод
ШРА-73 — четырехпроводный нулевой (N)
провод замкнут на защитный металлический
кожух и образует совмещенный PEN — проводник
в системе с глухозаземленной нейтралью.

Произведем
расчет нагрузок для распределительного
шинопровода ШРА-1. От ШРА-1 питаются 20
ЭП: № 1-11, 21, 23-30. На основании приложений
к методическим указаниям заполним
данные для расчетов, из выбираем Ки,tgφ.
Для каждого ЭП определим КиPн
и для всей группы ∑Киi,
Pнi.

ЭП
№1 n=1шт,рн=55
кВт, Рн=1*55=55
кВт, Ки=0,2,
tgφ=1,73.

Определяем
расчетные величины

КиРн=0,2*55=11.

(1.1)

КиРнtgφ=0,2*55*1,73=19,03.
(1.2)

гдеn
– количество ЭП,

Ки
– коэффициент использования,

Рн
– номинальная мощность, кВт.

Для
остальных ЭП расчет проводим аналогично,
результаты расчета приведены в таблице
1.

Далее
для всего шинопровода:

Рн=55+126,4+14+1,9+36=233,3кВт.
(1.3)

∑КиРн=11+21,48+2,24+1,23+5,76=41,72кВт.
(1.4)

∑КиРнtgφ=19,03+28,58+2,98+0,93+7,89=59,4кВАр.
(1.5)

npн2=3025+1997,12+98+3,61+162=5285,73
(1.6)

Групповой
коэффициент использования:

Ки=(∑КиРн)/(∑Рн)=41,72/233,3=0,178.
(1.7)

Эффективное
число ЭП:

Nэ=∑Рн2/∑npн2=233,32/5285,73=10,29
(1.8)

Округляем
до ближайшего меньшего, nэ=10.

По
находим Кр=f(nэи),
для nэ=10,
Ки=0,178,
Кр=1,5.
(1.9)

Находим
расчетную активную нагрузку:

Рр=∑KиРнр=41,72*1,5=62,58кВт.
(1.10)

Находим
расчетную реактивную нагрузку:

Qр=1.1∑КиРнtgφ=1,1*59,4=65,34кВАр.
(1.11)

где
1,1 – расчетный коэффициент, учитывается
если nэ≤10

Полная
нагрузка шинопровода и расчетный ток:

Sр=.
(1.12)

Iр=Sр/(*Up)=90,48/(*0.38)=137,47А.
(1.13)

Аналогичным
образом определяем расчетные нагрузки
для ЭП, подключенных к ШРА-2 и ШРА-3,
результаты расчетов занесены в таблицу
1.

Проектирование и особенности монтажа

При необходимости делаются чертежи с изометрическим отображением пространства (в трех плоскостях) с подробным описанием деталей. При этом учитываются общин требования монтажа и условий дальнейшего обслуживания, опорные элементы не должны размещаться к потолочным перекрытиям ближе 700мм. В отдельных случаях допускается расстояние до 350 мм, при условии, что в этом месте не будет сварочного или болтового соединения шин. Продумываются маршруты доставки секций в помещение, необходимые подъемные механизмы и рабочие площадки на них, для монтажных работ на высоте. Проектная документация передается на завод изготовитель, на основании которой делаются все основные элементы шинопроводной сети конкретного объекта. Такой метод значительно сэкономит время и трудозатараты на монтаж шинопровода в производственных помещениях.

Производители поставляют изделия в комплекте согласно заданной спецификации проекта, не зависимо от конкретного заказа везде есть общие элементы шинопроводов:

  • Прямые секции;
  • Фигурные элементы;

Осветительные шинопроводы
Сочетание прямых секций с фигурными элементами

  • Конструкции опор;
  • Элементы крепления шин на опоры;
  • Изоляционные материалы для стыков и другие.

В большинстве случаев комплекты упаковываются в деревянную тару, элементы смазаны техническим вазелином и завернуты в упаковочную бумагу.

Силовые кабели

Силовой кабель для электросиловых линий — изделие электротехнического назначения одно или многожильной конструкции. Области применения: индивидуальное домостроение, квартиры в многоэтажном жилищном секторе, дачный домик либо мобильное электрооборудование. Назначение силового кабеля — соединение домового распределительного щита и электропроводки потребителя. Для того чтобы правильно выбрать изделие под собственные нужды, нужно знать из чего состоит кабель.

Осветительные шинопроводы

В независимости от сферы использования и эксплуатационных характеристик, конструкционно он выполняется из таких элементов:

  1. Токоведущие жилы с числом от 1 до 5 единиц, выполненных из алюминия/меди.
  2. Защитная конструкция жил в виде изоляционного покрытия.
  3. Защитная конструкция всех элементов в форме наружной оболочки.

Помимо основных конструктивных элементов, силовой кабель имеет различные вспомогательные компоненты: поясной наружный покров, экран, броня. Кроме того конструкция может видоизменяться и дополняться другими элементами, что будет зависеть от области применения и эксплуатационных условий. Все характеристики проводниковой продукции отображены в цветовой и буквенно-цифровой маркировке, прописанные в его наименовании.

Важно! Сегодня особенно востребованным является ВВГ и его трансформации. Он выполняется в ПВХ-изоляции, медной токопроводящей жилой, без наружной защиты. Изделие устанавливают в сетях по транспортировке и распределению электроэнергии 660/1000 В и токовой частоты 50 Гц

Число токопроводов до 5 единиц, сечением размером 1.5 — 240.0 мм2. ВВГ может работать при температуре окружающей среды от — 45 до + 45 С

Изделие устанавливают в сетях по транспортировке и распределению электроэнергии 660/1000 В и токовой частоты 50 Гц. Число токопроводов до 5 единиц, сечением размером 1.5 — 240.0 мм2. ВВГ может работать при температуре окружающей среды от — 45 до + 45 С.

Основные типы шинопроводных конструкций

Тип конструкции определяет место эксплуатации, производственное помещения, торговые залы или спортивные площадки, потребляемая мощность электроприборов подключаемых к проектируемой сети:

Магистральные шинопроводы используют для распределения электрических цепей, от основной магистрали к ним подключают распределительные щиты, шкафы. Отдельные электроприборы большой мощности, кондиционеры, электроплиты и другие электроприемники.

Пример размещения магистрального шинопровода на стене

На трансформаторных подстанциях с мощностью от 1000 до 2500 кВА с токами 1600 – 4000А применяют шинопроводы серии ШМА. Более мощные варианты шинопрорводов серии ШМАД и ШМАДК в сетях постоянного тока на приводах электродвигателей прокатных станов, где токи достигают 6300А.

Распределительные шинопроводы предназначены для непосредственного подключения к ним электроприемников различного назначения.

Секция распределительного шинопровода с отводами

На обычных производственных объектах распределительная сеть собирается из шинопровода марки ШРА рассчитанного на токи 250 – 630А.;

Троллейная конструкция на шинопроводах ШТМ (200 – 400 А) позволяет устанавливать электроприборы, которые требуется перемещать в процессе эксплуатации, монорельсы с талью или подъемные краны, другие установки;

Основные элементы троллейного шинопровода

Осветительные шинопроводы применяют для подключения светотехнических устройств или маломощных приборов. Эти цепи не предназначены для больших нагрузок поэтому применяется шинопровод марки ШОС выдерживающий токи 25 – 63 А.

Один из вариантов трекового осветительного шинопровода

Особенности применения шинопровода

Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем

Преимущества шинопровода:

  • Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
  • Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
  • Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
  • Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
  • Экономия электроэнергии: за счет меньшего сопротивления
  • за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)

Конструкция шинопровода является пожаробезопасной
За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости
Экологически более безопасны
Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию
Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет.

Недостатки:

  • Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
  • Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).

Шинопровод или кабель, что дешевле?

Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.

Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.

Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.

Популярные статьи  Набор инструментов для электрика — виды, составляющие, обзор цен

И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.

Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.

Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:

  1. Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
  2. Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.

Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.

Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.

Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.

* — Нажимая на кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на рассылку и обработку персональных данных, принимаете политику конфидициальности и соглашение по пользованию сайтом.

Светодиодные светильники

Светодиодные светильники являются лучшим выбором среди всех вариантов точечных светильников.

Они все чаще заменяют в современном интерьере традиционные потолочные люстры. Для натяжных потолков используются лампочки с цоколем GX53 и GX70. Они практически не нагреваются, что является большим преимуществом при выборе светильников для натяжных потолков, которые чувствительны к высокой температуре.

Также они прекрасно смотрятся с потолками из гипсокартона. Еще одно практически уникальное, удобное качество – поворотность. Точечные светильники могут быть поворотными, когда их цоколь встроен в дополнительное кольцо.

Это позволяет менять направление света в комнате. Также с помощью установленного диммера регулировать яркость. Таким образом, освещение комнаты становится максимально контролируемым.

Осветительные шинопроводы

Что такое шинопровод

Если необходимо совместить электропитание электроприбора или электроустановки с их креплением или обеспечением движения, то вместо кабельной продукции используют системы шинопроводов.

Шинопровод это тип электроснабжения токопроводящими пластинами (шинами), помещенными в несущий корпус, из изоляционных материалов.

Как и в кабельной продукции пластины могут изготавливаться из алюминия или меди. По количеству токопроводящих жил к электроустановке можно подвести напряжение 380 или 220 вольт. По этому параметру шинопроводы делятся на однофазные и трехфазные.

Итак, первая классификация всех типов шинопроводов, по их основным параметрам:

  • Однофазные и трехфазные шинопровода;
  • Шинопровода с медными или алюминиевыми токопроводящими шинами.

Однако, такая классификация шинопроводов является вторичной. Прежде всего шинопровода делят по их назначению.

Типы шинопроводов

  • магистральные;
  • распределительные;
  • тройлерные;
  • осветительные.

Краткое описание комплектных шинопроводов, их назначение.

магистральные.

Шинопровод магистральный с алюминиевыми шинами (ШМА) обеспечивает передачу электроэнергии: цеховая (трансформаторная) подстанция + шинопроводов, отвечающий за распределение с передачей на силовой пункт. Рассчитаны на силу тока, которая колеблется в пределах от 1600 до 4000 А.

распределительные.

Передают электроэнергию к электрическим приёмникам.

троллейные.

Отвечают за бесперебойную подачу электроэнергии для подвижных электрических приемников. Активно используются для монорельсов, подъемных кранов, талей и задействованы в различного рода передвижных системах.

осветительные.

Отвечают за подачу электроэнергии непосредственно к осветительным линиям и светильникам малой мощности.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какой шинопровод поставить в швейном цеху?

При большом количестве рабочих мест надо ставить распределительный шинопровод от которого делать отводы к каждой швейной машине и незабывайте про осветительные приборы. Чтобы не тратится на дополнительный осветительный шинопровод предусмотрите подключение светильников над каждой рабочей площадкой. Если позволяют средства установите комбинированную систему, крепите элементы осветительного шиноапровода параллельно распределительному. Толщина шин зависит от потребляемой мощности всеми вашими приборами, смотрите таблицы выше.

Вопрос №2. Шинопровод размещаю в верхней части помещения, распределительный щит на полу. Подвести кабель к щиту или опустить секции шинопровода ниже?

Большого значения не имеет, но для надежности и этетического исполнения лучше шинопровод завести в шкаф или как можно ближе.

Вопрос №3. Каким сечением кабеля подключать шинопровод и материал проводов?

По последним требованиям ПУЭ алюминиевой проводки уже не используют, большинство шинопроводов имеют медные шины.

Осветительные шинопроводыПример подключения шинопровода на трансформаторной подстанции

Для перехода с алюминиевых шин в старых распределительных шкафах используйте опресововочные гильзы. Сечение на кабеле и шинопроводе может быть разное, но выдерживать общую токовую нагрузку.

Вопрос №4. Можно на таль в тролейной системе установить прожектор, чтобы освещал рабочее место внизу?

Да теоретически это возможно, но требует отдельного описания и детали подключения зависят от модели шинопровода и тали. Лучше если этим будет заниматься специалист на месте.

  1. Кабель КГН: технические характеристики, критерии выбора и применения

Виды шинопроводов для освещения

При помощи шинопроводов можно устроить осветительные линии различного характера.

В зависимости от этого выбирается установка:

однофазных шинопроводов;

Осветительные шинопроводыОднофазная модель

  • однофазных устройств, имеющих нулевой защитный проводник;
  • трехфазных видов;
  • трехфазных моделей с нулевым рабочим проводником;
  • трехфазных приспособлений с нулевыми рабочим и защитным проводниками.
Популярные статьи  Измерительные трансформаторы тока в схемах релейной защиты и автоматики

Осветительные шинопроводыТрехфазная модель

Шинопроводы могут иметь различное конструктивное исполнение, и быть оснащены:

  1. сплошным продольным пазом, который позволяет выполнить ответвление в любом месте линии;
  2. окнами в определенных точках.

Конструкции со сплошными пазами представляются более интересными. Они позволяют осуществлять передвижение источников света.

Шинопроводы предназначены для установки различных типов осветительных приборов:

  • экспозиционных, использующихся для подсветки предметов в торговых центрах, выставочных и художественных галереях и служащих для выделения объекта направленным световым потоком;
  • технических светодиодных, имеющих высокую стойкость к механическим и климатическим воздействиям;
  • прожекторов, применяющихся для освещения габаритных предметов и конструкций;
  • спотов, необходимых для устройства вспомогательного освещения и создания акцентов;
  • поворотных моделей, которые могут относиться и к экспозиционным светильникам, и к спотам.

Помимо перечисленных, применяются и другие виды источников света. В частных строениях могут размещаться люстры, бра и т.д.

Для монтажа системы освещения следует использовать продукцию проверенных изготовителей. К ним относятся: BBI Electric (Италия), Canalis Schneider Electric (Франция), ЕАЕ (Турция), NAXSO (Италия), Nobaduct (Германия), ZUCCHINI (Италия), СЗЭМИ (Россия), VMtec (Германия) и некоторые другие.

Применение осветительных моделей шинопроводов

Различные модели шинопроводов, называемых треками, применяют для подключения источников света и точек потрeбления, рассчитанных на малую мощность.

Они выпускаются с расчетом на токи номиналом от 16 до 63 А. Требования к устройствам регламентирует ГОСТ 26346-84.

При помощи монтажа шинопроводов устраивается эффективное освещение на строительных объектах, в коммерческих и общественных зданиях (цехах, фермах, теплицах, больницах, логистических центрах, складах, гаражах, станциях технического обслуживания, спортивных объектах, выставочных комплексах, супермаркетах, ресторанах, отелях и т.д.), а также в частных постройках.

Оборудование применяется в интерьерах с высокими эстетическими требованиями. Гибкие соединения позволяют обойти различные препятствия, организовать повороты в любые углы и в любых плоскостях.

Использование шинопроводов позволяет добиться гибкости в реализации различных светотехнических решений. Осветительные модели могут устанавливаться при помощи подвесов, закрепляться на потолках и стенах при помощи объединения отдельных секций в произвольной формы конструкции. Выпускаются модели для встраивания в фальшь потолки и для прокладки в подпольных прострaнcтвах.

В конструкции самих осветительных приборов установлены специальные контакты для взаимодействия с токопроводящей шиной. Каждый источник света оснащен собственной контактной группой.

Хаpaктеристики изделий

Шинопроводы должны быть способны переносить однократные воздействия токов короткого замыкания, показатели которого представлены на фото.

В соответствии с требованиями стандарта, устройства должны выдерживать:

  1. Перегрузки, превышающие значения номинального тока, показатели и время воздействия которых определяются в ТУ на конкретные типы шинопроводов.
  2. Воздействия климата в соответствии с ГОСТ 15543.
  3. В течение 1 минуты изоляция должна быть способна выдержать напряжение 2,5 кВ (для моделей с номинальным напряжением 660 В) или 2 кВ (относится к устройствам, рассчитанным на 300 В).
  4. Механические воздействия окружающей среды (по ГОСТ 17516).

Степень защиты оболочек токоведущих частей собранных в линию секций, должна определяться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации (по ГОСТ 14254-2015).

В соответствии с ГОСТ 26346-84 для шинопроводов установлены:

  1. срок службы до замены — не менее 15 лет;
  2. безотказная наработка — не менее 7 тыс. часов.

Преимущества использования шинопроводов

Устройства нашли широкое применение за счет:

  • простоты монтажа своими руками;
  • гибкости при эксплуатации, позволяющей их с легкостью трaнcформировать, перемещать в другое место установки, где осуществлять монтаж без особых затрат;
  • высокой надежности, простоты обслуживания;
  • компактности конструкции;
  • большого разнообразия моделей различных конфигураций и расцветок (стандартными цветами являются белый, серый и черный, но возможно выполнение в любом оттенке);
  • высокой степени защиты IP;
  • удобству подключения источников света и добавления новых;
  • прочности;
  • меньшей пожароопасности по сравнению со стандартными кабельными системами;
  • возможности организации управления освещением;
  • высокой эстетичности;
  • большого срока службы.

Недостатком шинопроводных систем является их цена, превышающая стоимость кабеля. Но, если рассмотреть организацию освещения в целом, учесть затраты на проведение монтажа, расходы по эксплуатации, применения шинопроводов — абсолютно оправдано с точки зрения экономической целесообразности.

Еще одним недостатком можно считать необходимость предварительного заказа комплекта для конкретного проекта, так как из набора стандартных секций не всегда есть возможность изготовить нужную конструкцию. Соответственно, для изготовления и поставки необходимых деталей нужно время.

Виды секций шинопровода

Осветительные шинопроводы

Изолированный канал данного рода вовсе не относится к линейным однотипным шахтам, которые меняются лишь в параметрах сечения и размеров. Полноценный шинопровод имеет стыковые, поворотные и другие сложные элементы, представленные секциями того или иного типа. К стандартным разновидностям сегментов магистрального шинопровода можно отнести следующие:

  • Присоединительная секция. Применяется для коммутации с панелью управления и подключения канала к сборным шинам электрощита.
  • Секция концевого питания. Вводится в сеть для регуляции энергии в шинопроводе путем ее отбора через гибкий кабель.
  • Угловая секция подключения. Может применяться для ввода шины в сети на сложных поворотных участках, где невозможно использование типовых сегментов конструкции.
  • Проходные сегменты. Обширная группа сборных элементов шины, которые применяют на переходных и узловых технологических участках с особыми требованиями. Например, это могут быть проходы через перекрытия и стены, зоны с повышенной пожарной опасностью и т. д.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий