Виды аккумуляторов

Содержание

Батареи с пониженным содержанием сурьмы

Пластины данных приборов содержат невысокое кол-во сурьмы (меньше пяти процентов), благодаря чему нет необходимости регулярно осуществлять проверку электролитного уровня. Также уменьшился уровень саморазряда АКБ при хранении.

В отличие от сурьмянистых АКБ, за этими устройствами не требуется ухаживать и часто контролировать. Правда вода все-таки понемногу испаряется, но в существенно меньших объемах.

Представленные АКБ абсолютно не требовательны к качеству электрооборудования транспортного средства. Их характеристики не страдают при появлении в сети резких перепадов напряжения.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотная батарея стала первым изобретенным аккумулятором, увидевшим свет и нашедшим широкое применение в автомобилях и ряде других технических приборов.

Свое название приспособление получило за счет опущенных в воду и серную кислоту пластин из свинца, выполняющих роль электродов, хотя с течением времени водород в устройстве начинает теряться.

Популярность такие приспособления получили неслучайно, а благодаря очевидным достоинствам:

  • отсутствие эффекта памяти;
  • наличие необслуживаемых экземпляров;
  • невысокая цена;
  • несложная конструкция;
  • надежная технология;
  • пониженный авторазряд;
  • потенциал увеличенной токоотдачи.

Хотя, несмотря на немалое количество достоинств, даже у этих моделей есть и свои слабые стороны:

  • невозможность хранения разряженными;
  • чрезмерная чувствительность к температурным изменениям, влияющая на продолжительность функциональности и жизни;
  • ограниченность транспортов и дозволяемых целых циклов разряда;
  • и, разумеется, самый очевидный изъян — пагубное влияние свинца на экологическую среду.

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Виды аккумуляторов

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Рекомендуем:  Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta

  • Она содержит шесть элементов питания (банок).
  • Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:
  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

Виды аккумуляторов

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Виды аккумуляторов

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Рекомендуем:  Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Виды аккумуляторов

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.
  1. Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.
  2. С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.
  3. Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Гибридные

Гибридные аккумуляторы повсеместно вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируется из сплава свинца и сурьмы (положительные электроды), другая же – из сплава свинца и кальция (отрицательные электроды). В результате это дало неоспоримое преимущество в сравнении с кальциевыми батареями.

Для гибридной батареи глубокий разряд перестал быть гибельным. Для тех автовладельцев, которые пользуются автомобилем круглогодично, это теперь позволяет значительно увеличить период службы АКБ. В связи с тем, что практически перестал выкипать электролит, такой тип батареи стал считаться полностью необслуживаемым.

Ключевая особенность гибридных аккумуляторов — лучшая виброустойчивость, которую высоко ценят водители. Такой результат достигнут благодаря толстым литым пластинам, применение которых позволило повысить срок эксплуатации до семи лет.

Ошибочно считать, что гибридные аккумуляторы являются лучшими и их следует применять без учета особенностей каждого автомобиля. К тому же гибридные АКБ до сих пор имеют довольно высокую цену. По гибридной технологии изготавливает автомобильные аккумуляторы кампания A-Mega: Premium, Ultra+, Special. В результате автомобилисты получили батареи с разработками, которые применяются в АКБ более высокой ценовой категории. Маркируются данные аккумуляторы обозначением Са+ или Ca/Sb. Подробнее о гибридных аккумуляторах.

Популярные статьи  Управление двигателем постоянного тока с применением драйвера l298n и arduino uno

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля

Часто водители, покупая аккумуляторы для автомобиля, задаются вопросом: «какой лучше выбрать?». Конечно же, главным фактором, влияющим на покупку, является цена, которую клиент может себе позволить заплатить.

С профессиональной точки зрения, при выборе электрической батареи следует ориентироваться на размер оборудования, его емкость и расположение клеммы. Перед покупкой обязательно нужно проверить аккумулятор на работоспособность. Осуществить такую задачу можно, подключив батарею к нагрузочной вилке.

Емкость аккумулятора

Одной из самых важных характеристик АКБ является ёмкость. Этот показатель позволяет просчитать количество времени, которое батарея способна функционировать автономно, а также питать подключенные к ней потребители электроэнергии. Ёмкость аккумулятора – это энергия, которая накапливается в батарее на протяжении полного цикла зарядки. Измеряется она в ампер-часах.

Ёмкость аккумулятора зависит от тока разряда, конечного напряжения, износа батареи и температуры. Чтобы проверить этот показатель, необходимо осуществить контрольный разряд.

Виды аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор Reactor 6СТ-75 АзE

Напряжение АКБ

Не менее важным параметром аккумулятора является напряжение. Оно отвечает за «здоровье» АКБ

Для того чтобы понять, функционирует ли батарея исправно и правильно, следует обратить внимание на пороговые значения напряжения. Полностью заряженный аккумулятор имеет показатели примерно 12,65 В. Пороговое значение 8 В свидетельствует о разряде батареи

Как перезаряд, так и полный разряд негативно влияют на аккумулятор и могут привести к потере его работоспособности

Пороговое значение 8 В свидетельствует о разряде батареи. Как перезаряд, так и полный разряд негативно влияют на аккумулятор и могут привести к потере его работоспособности.

Расположение клемм

Каждый специалист знает, что, устанавливая аккумулятор, очень важно не перепутать полярность клемм. Эта проблема возникла с появлением иномарок на отечественном рынке. У автомобилей отечественного производства клеммы имеют прямую полярность, у зарубежных – обратную

У автомобилей отечественного производства клеммы имеют прямую полярность, у зарубежных – обратную.

Чтобы определить прямую полярность клемм, батарея поворачивается к себе «лицом» (токовыводы оказываются внизу). Плюсовая клемма находится слева, минусовая справа. Если ситуация с точностью до наоборот, то владелец приобрел батарею с обратной полярностью. В остальном внешний вид АКБ практически идентичный. Если водитель сомневается, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Виды аккумуляторов

Расположение клемм аккумулятора авто

Конструкция аккумуляторной батареи

Современные АКБ состоят из следующих основных элементов:

  1. Пластины (гальванические элементы)
  2. Сепараторы – прослойки
  3. Полюсные выводы
  4. Герметичный корпус (моноблок)
  5. Крышка корпуса

Элементы аккумулятора

Пластины аккумулятора

В техническое устройство аккумуляторных батарей включены гальванические элементы (пластины) – химические источники электроэнергии. Их количество составляет 6 штук, они соединены друг с другом последовательно, при помощи перемычек. Один отрицательно заряженный вывод блока крепится к положительному выводу другого.

Гальванические элементы располагаются в отдельном корпусе, при этом они разделены перегородками. В своей совокупности аккумуляторы образуют батарею.

Гальванический элемент автомобильного аккумулятора относится к обратимым источникам химического тока – это означает, что цикл «заряд-разряд» можно повторять несколько раз. Он состоит из двух электродов (полублоков) разной полярности – свинцовых решетчатых пластин. Электроды располагаются в растворе серной кислоты (38 %) и дистиллированной воды. Их смесь является электролитом – веществом, способным проводить ток.

Сепараторы — прослойки

Между электродами, во избежание короткого замыкания, находится сепаратор – диэлектрическая прослойка. Сепаратор выполняет функцию изолятора, и не допускает соприкосновения электродов разной полярности, но при этом не нарушает электролитическую проводимость батареи.

Сепаратор изготовлен из пластмассы микропористой структуры, в виде конверта, надетого на гальванические элементы положительного заряда. Такой прием помогает активной массе с положительно заряженных пластин не оседать на дне моноблока и не соприкасаться с пластинами отрицательного заряда.

Разработка устройства сепаратора в форме конверта позволила фирмам производителям АКБ прийти к малообслуживаемым и необслуживаемым аккумуляторам.

Полюсные выводы

Полюсные выводы АКБ изготовлены из свинца. Их размер различается в зависимости от полярности вывода, так положительный является большим по отношению к отрицательному. Данная особенность не случайна и служит защитой от неправильного подключения элементов аккумуляторной батареи, что в свою очередь исключает потерю активных масс и помогает избежать сокращения работоспособности АКБ.

Герметичный корпус АКБ

Корпус аккумулятора (моноблок) прошел свою эволюцию от деревянного, покрытого изнутри листовым свинцом, далее – эбонита.

В 40-х гг. XX века появились первые корпуса из синтетических материалов. Современные АКБ состоят из синтетического полипропилена. К материалам моноблоков предъявляются большие требования относительно его долговечности и безопасности. Корпус рассчитан выдерживать постоянное соприкосновение химических составляющих, вибрацию и изменение температуры.

Крышка корпуса

Назначение крышки корпуса – плотное закрытие межэлементных соединений АКБ. У прежних аккумуляторов ячейками были резьбовые пробки, предназначенные для доливки электролита и отвода газа при эксплуатации аккумулятора. В конструкции необслуживаемого АКБ пробки не установлены вообще, либо плотно закрыты. Вывод газов предусмотрен при помощи центральной системы вентиляции.

Она состоит из двух частей и оборудована лабиринтом. При помощи лабиринта водяные пары образующиеся при зарядке АКБ конденсируются и стекают обратно в батарею. В крышку интегрированы центральный газоотвод и система защиты от воспламенения газов. Защита от воспламенения выполнена на выходе газоотвода из аккумулятора в виде небольшого круглого диска, она получила название — фритта. Принцип действия фритты заключён в свободном прохождении газа в атмосферу, но при воспламенении газа, препятствованию прорыву огня внутрь, чтобы не допустить взрыв аккумулятора.

Применение 18650 аккумуляторов

  1. Батарейка 18650 вставляется в фонарик.
  2. Она нужна для вейпа или электронных сигарет.
  3. Может идти как внешний аккумулятор со сменными батареями 18650. По сути это повербанк (power bank) на аккумуляторах 18650.
  4. Квадракоптерах.
  5. Радиоуправляемых игрушках.
  6. Страйкбольных приводах.
  7. Для питания электромоторов.
  8. Ноутбуках.
  9. Шуруповертах.
  10. Дрелях.
  11. Плеерах.
  12. Электрических велосипедах.
  13. Переносных телефонных трубках.

Оплетка для батареек 18650

В момент приобретение данного аккумулятора не стоит пренебрегать упаковкой. Кейс для батареек 18650 выполняет защитную функцию. Предотвращает от случайного попадания влаги и касания с металлом. Кроме этого в боксе батарейку 18650 достаточно легко переносить.

Выглядит оплетка следующим образом:

Сколько стоят аккумуляторы 18650?

Расценки на данный девайс везде разные. Здесь все зависит от конкретной компании, характеристик АКБ и собственно магазина.

На данный момент ценник на аккумуляторы емкостью 3500 mAh колеблется в районе 1800 р. На Алиэкспресс он равен 1000 – 2000 р. Но сами понимаете ждать придется долго.

АКБ емкостью 2500 mAh стоит 200 – 1400 р.

Отличие 18650 от аа батарейки

Основная разница заключается в следующем:

  1. Размер. Он на пару миллиметров может быть больше. Все зависит от конкретной модели.
  2. Заряд. Уровень вольтажа составляет 3,7 вольта. В момент накопления энергии доходит до 4,2-4,3 в.
  3. Аккумуляторный тип. То есть многократно подзаряжается. Обычно 500 – 1000 раз.

Если желаете заменить аа на аккумулятор 18650 обязательно сверьте напряжение. Соединив две батареи вида АА получим 3 вольта. А этот девайс выдает около 3,7 в. Поэтому лучше использовать его в фонариках и технике, которая сможет выдержать превышение напряжения.

Им можно заменить три батареи АА или ААА, но здесь опять же будет ни хватать энергии. Снова нужно подумать какие изделия будут работать от пониженного напряжения. Радио приемник и плеер вполне могут потянуть, а вот двигатель или нагревательный элемент будет слабовато работать.

Литий ионный аккумулятор 18650 подвержен старению

Процесс износа происходит в независимости от того, применяется ли аккумулятор li ion 18650 или нет. Существует такое мнение что через несколько лет с момента изготовления их надо выкинуть. Один раз в год батарея теряет заряда целых 10%. Прежде чем брать посмотрите в каком году она была изготовлена.

Популярные статьи  Трехфазный стабилизатор напряжения

Еще один минус — это невозможность хранить длительное время разряженными. Это приводит к порче. Старение зависит и от температуры, которая их окружает. Они могут прекрасно работать от -20 до + 20 градусов. Некоторые виды способны функционировать и на +50.

Что означает защищенный аккумулятор?

Как правило литий ионные элементы питания должны иметь напряжение от 2,5-4,2 вольта. Что оно не отклонялось существует специальная защита. Она выполнена в виде небольшой платы с радио элементами. Данный девайс крепится к отрицательному полюсу батареи.

Плата защищает от перегрузки и замка. Она припаивается к минусу с помощью специальной металлической ленты. Такие элементы попадают на рынок под различными брендами. Эта микросхема немного удлиняет данный вид источников питания. Если имеется два слова Short-circuit и Protection значит АКБ находится под защитой.

Так же существует механическая защита. Она срабатывает, когда скапливается большое количество газов.

Технические характеристики и разновидности

Учитывая большое количество разновидностей элементов питания этого типа, важно уметь разбираться в каждом из них, чтобы обеспечить наиболее правильную эксплуатацию изделий, а также чтобы исключить ситуацию, когда в посадочное гнездо электрического прибора устанавливается батарея, которая не подходит по основным электротехническим параметрам

Солевая батарейка R20 1.5v

Солевая батарейка является очень недорогим изделием, что и объясняет ее востребованность, несмотря на наличие на рынке более совершенных изделий. Основными параметрами батарей этого типа являются:

Характеристика Значение
Форма Цилиндр
Вид Угольно-цинковая (солевая)
Упаковка Фирменный блистер
Диаметр 34,2 мм
Высота 61,5 мм
Емкость батарейки 4000 мАч
Номинальное напряжение 1,5 v
Рабочая температура от -5 до + 55 °С.
Температура хранения от –40 до +50°С
Срок годности до 3 лет
Масса 160 гр

Гальванический элемент R20 не отличается большой емкостью, но это изделие весит относительно немного, поэтому если необходимо установить несколько элементов в устройство, то в результате подобной «загрузки» вес прибора будет увеличен незначительно.

Солевые батарейки R20 1,5v

Щелочная батарейка LR20 1.5v

Если в качестве электролита в батарейке типоразмера D используется щелочь, то изделие приобретает значительно большую выносливость, то есть обладает большей запасом электроэнергии. Основными параметрами батарей этого формата являются:

Характеристика Значение
Форма Цилиндр
Вид Щелочная
Упаковка Фирменный блистер
Диаметр 34,2 мм
Высота 61,5 мм
Емкость батарейки 4000-6000 мАч
Номинальное напряжение 1,5 v
Рабочая температура от -30 до +50°С
Температура хранения от –40 до +50°С
Срок годности 5 лет
Масса 170 гр

По габаритам элемент питания D полностью соответствует типоразмеру, номинальное напряжение также не превышает 1,5 Вольта, но по емкости разброс может быть значителен у различных производителей.

Щелочные (Алкалиновые) батарейки LR20 1,5v

NiMH аккумулятор HR20 1.2v

Никель-металлогидридные аккумулятор типоразмера D можно перезаряжать многократно, но элементы питания этого типа обладают одним существенным недостатком – меньшим напряжением. В отличие от щелочных и солевых батарей этот параметр составит всего 1,2v.

Другие важные характеристики АКБ HR20 следующие:

Характеристика Значение
Форма Цилиндр
Вид Никель-металлогидридный аккумулятор
Упаковка Фирменный блистер
Диаметр 34,2 мм
Высота 61,5 мм
Емкость аккумулятора 3000-7500 мАч
Номинальное напряжение 1,2 v
Количество циклов заряда/разряда 1000 раз
Рабочая температура от -30 до +50°С
Срок годности 12 лет
Масса 150 гр

По размеру элементы полностью соответствуют АКБ типа D, но возможность перезарядки значительно выделяет их на фоне обычных батареек.

Никель металлогидридные аккумуляторы HR20 1,2v

NiCD аккумулятор KR20 1.2v

Аккумуляторы этого типоразмера могут быть также изготовлены по никель-кадмиевой технологии. Определить принадлежность источника питания к этой категории можно по символам «KR», которые наносятся на корпус. Основными параметрами АКБ этого типа являются:

Характеристика Значение
Форма Цилиндр
Вид Никель-кадмиевый аккумулятор
Упаковка Фирменный блистер
Диаметр 34,2 мм
Высота 61,5 мм
Емкость аккумулятора 4000-5000 мАч
Номинальное напряжение 1,2 v
Количество циклов заряда/разряда 500 раз
Рабочая температура от -30 до +50°С
Срок годности 12 лет
Масса 150 гр

Перезаряжаемые элементы KR20 не отличаются большим ресурсом работы, но могут эксплуатироваться при отрицательной температуре (до -30 градусов Цельсия), что положительно характеризует их по этому параметру в сравнении с обычными солевыми батарейками.

Никель Кадмиевые аккумуляторы KR20 1,2v

Li-Ion аккумулятор 32600 3,7v

Литиевые аккумуляторы являются «долгожителями» среди изделий этого типа. При правильной эксплуатации они способны выдержать значительно более 1000 циклов заряд разряда. Другими отличительными характеристиками элементов питания 32600 являются:

Характеристика Значение
Форма Цилиндр
Вид Литий-ионный аккумулятор
Упаковка Фирменный блистер
Диаметр 32,5 мм
Высота 60,5 мм
Емкость аккумулятора 5000 мАч
Номинальное напряжение 3,7 v
Количество циклов заряда/разряда 600 раз
Рабочая температура от -10 до +50°С
Срок годности 10 лет
Масса 127 гр

Аккумулятор 32600 обладает минимальным значением саморазряда и показывает отличные результаты работы даже при отрицательной температуре воздуха.

Li-Ion Аккумулятор 32600 3,7v

Угольно-цинковый (солевой) 1,5v Щелочные 1,5v Аккумуляторы
R20 LR20 NiMH 1,2v
13D 13A HR20
373 А373
UM1 MN1300 Li-Ion 3,7v
MONO AM1 32600
E95

Аккумуляторные батарейки

Для обеспечения нормального функционирования техники применяются аккумуляторы разных типоразмеров. Основная сфера их использования – питание мелких устройств бытового назначения.

Аккумуляторные батарейки используются для самых различных устройств – радио мышек, клавиатур, фотоаппаратов, простых фонариков, часов, другой мелкой электроники.

Виды аккумуляторов

Они имеют различные типоразмеры:

  • AA (пальчик) – наиболее распространенный формат круглых батареек длиной 5 см, напряжением 1.2 В и емкостью 1000-3000 мАч
  • AAA (мини-пальчик) – также широко распространены, имеют длину 4.4 см, такое же напряжение 1.2 В, но меньшую емкость 500-1500 мАч
  • крона – более редкая прямоугольная батарейка с напряжением 9 В, используется в некоторых электроприборах (например, мультиметрах)

Существуют и другие, более редкие форматы аккумуляторных батареек:

  • CS (Sub C) – короткая круглая батарейка
  • C (R14) – средняя круглая батарейка
  • D (R20) – большая круглая батарейка

Они мало распространены и используются в некоторых специфических устройствах и старых фотоаппаратах.

К лучшим популярным производителям аккумуляторных батареек можно отнести Panasonic, Varta, Ansmann, Sanyo. Есть также много других именитых брендов, но их чаще подделывают.

Что означают надписи на аккумуляторе?

В цифрах 18650 запрятаны габаритные размеры аккумулятора.

18мм – это его диаметр

65мм – длина

Нолик (0) используется для обозначения модификации или форм-фактора.

0 – форма сечения круг (цилиндр)

Выпускаются они на напряжение 3,6В или 3,7В. Емкость самой популярной модели – 2600мАh.

Ошибка №1
Аккумуляторы 18650 нельзя перезаряжать более 4,2 вольт.

Разряд у них не должен превышать 2,75-2,8В. Хотя идеальными параметрами для разрядки и долгой службы батареи считается величина 3,2В.

У Panasonic и некоторых других фирм есть батарейки емкостью 3400mAh. Они могут “безопасно” разряжаться до 2,5В.

Ошибка №2
Однако использование большей емкости в простых устройствах с обычным драйвером (простейшие мощные фонари), не всегда приводит к желаемому эффекту.

Такой АКБ просто не сможет отдать всю свою емкость. Вы переплатите за батарейку, а фонарик от этого не станет светить намного дольше.

Но остальные почему-то не получили такого широкого распространения.

А что обозначают другие цифры и буковки нарисованные на бортах бочонка?

Ошибка №3
Универсальной и одинаковой расшифровки для всех батареек нет.

Каждая марка может содержать свой индивидуальный код. Вот например, надпись на самсунговском АКБ – ICR 18650 – 24E.

Первая буква говорит по какой технологии изготовлена батарейка

I – литий-ионная

Далее идет разновидность химии внутри банки. Есть три типа:

C – кобальтовая (самая распространенная)

М – диоксид литий марганцевая (чаще всего высокотоковые модели)

На сегодняшний день они не особо распространены среди известных брендов и в основном производятся китайскими OEM заводами.

F – железо-фосфатная (самые морозостойкие)

Третья буква R – это, собственно говоря, аккумулятор (Rechargeable), т.е. перезаряжаемый.

После тире нарисованы две цифры обозначающие номинальную емкость (24E = 2400мАh).

Емкость еще обозначают буквой “С — capacity”=“емкость”. Через нее в характеристиках выражается зависимость таких параметров как токоотдача и максимальные токи заряда.

Вот сводная табличка по разным маркам аккумуляторов:

У моделей от Panasonic первые буквы немного отличаются. Там вместо ICR чаще всего можно встретить надпись NCR.

Это разновидность кобальтовой химии, куда входит никель и оксид алюминия в качестве изолятора.

Они имеют большее количество циклов заряда (800 против 500) и низкие пороги напряжения разряда (до 2,5В).

Есть еще разновидность INR – сюда входят в равных долях кобальт, никель и марганец.

Отличаются они еще большей плотностью энергии, хорошей отдачей и более долгим сроком жизни (до 1500 циклов).

У марки Sanyo первые буквы вообще могут не иметь ничего общего со всем вышеприведенным. Этот производитель больше был “заточен” на промышленное, а не розничное производство банок.

Поэтому особо не заморачивался с принятыми стандартами от других фирм. В 2008г Sony и Sanyo объединились в одну компанию.

Остальные букво-цифровые надписи отвечают за дату выпуска. И тут опять же у каждого производителя зашифрована целая абракадабра.

Чтобы правильно узнать, когда же была изготовлена ваша батарейка, лучше всего зайти на известный ресурс batterybro.com.

Выбираете там марку, заносите данные и моментально получаете готовый результат.

Аккумуляторы на основе лития

Выпускаются различные типы производимых литиевых аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторы (li ion)

Li- Ion

Набирающие популярность АКБ. НЕ допускают полного разряда, поэтому некоторые модели выпускаются с защитой от полного разряда.

Li- Ion с защитой и без

Достоинства:

  • Практически нет «эффекта памяти» – можно заряжать в любом состоянии.
  • Высокая емкость, легкие, поэтому получила распространение также в автомобилестроении, где соотношение веса и мощности АКБ сильно влияет на дневной пробег.
  • Медленно разряжаются – в среднем до 3 % в первый месяц, и 1% в последующие месяцы.
  • Скоростная зарядка почти не вредит дальнейшей эксплуатации.
  • Цены постепенно падают.

Недостатки:

  • Все типы существующих плохо переносят холод. Ниже 0 емкость резко падает.
  • Дороже чем АКБ Ni htm и ni-cd.
  • Имеют тенденцию к взрыву при неправильной зарядке.

Заряжать их рекомендуется уже при половинном заряде. Чем больше циклов заряда-разряда – тем меньше работают батареи. Отсюда вывод – старайтесь не допускать полного разряда. Держите эти аккумуляторы, по возможности, максимально заряженными – это обеспечит их длительную работу. Например, используя ноутбук, держите его всегда включенным в розетку. Ноутбук станет питаться током от сети, а аккумулятор будет использоваться реже, например, в дороге, или там, где действительно необходимо автономное питание.

Некоторые даже снимают батареи с ноутбуков, предварительно зарядив их, и хранят отдельно, чтобы увеличить срок службы батареи. Однако у такого метода имеются свои недостатки – ноутбук, в случае отключения света или если хозяин забыл правильно завершить работу операционной системы, может не сохранить важные данные. Это также негативно сказывается на операционной системе. В любом случае приходится периодически ставить аккумулятор на зарядку, чтобы уровень заряда был по возможности выше 50 %.

Области применения

Аккумуляторы используют фактически во всех сферах. Рассматривая области использования с привязкой по типу аккумуляторной батареи, выстраивается следующая классификация:

  • литий-ионный: транспорт, солнечные электростанции, резервные источники питания, телекоммуникации,powerbank-и, электромобили, строительный инструмент;
  • никель-солевые: телекоммуникации, альтернативная энергетика, автомобильный, железнодорожный транспорт, системы накопления энергии;
  • никель-цинковый: фотоаппараты, игрушки, часы, мелкие бытовые приборы, техника;
  • свинцово-кислотные: бытовая техника, источники бесперебойного питания, транспорт, промышленность;
  • никель-металлогидридные: дефибрилляторы, электромобили, осветительные приборы, радиоаппаратура.

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

Литий-полимерные аккумуляторы

Литий-ионный полимерный аккумулятор, известный также как Li-Pol, LiPo, Li-polymer, представляет собой улучшенную версию стандартного литиевого аккумулятора и находит применение во многих видах техники. Электролитом здесь служит полимерный материал.

Такие типы литиевых аккумуляторов хороши тем, что обладают значительной энергетической плотностью на единицу объема и массы, пониженным саморазрядом, донельзя тонкими элементами (всего от 1 мм), возможностью гибкости, крайне несущественным перепадом напряжения в процессе разрядки, широким диапозоном температур, при которых устройство продолжит свою полноценную работу. И, ко всему прочему, LiPo не имеет эффекта памяти.

Хотя не стоит слепо полагать, что батареи такого плана на самом деле можно назвать полностью идеальными. Даже у Li-Pol есть свои изъяны. Один из самых существенных — опасность возгорания в случае перезарядки и избыточного потребления тепла. Недостатком представляется и сравнительно небольшое количество рабочих циклов — 800-900, а также старение аккумуляторов, даже если они лежат в стороне без надобности.

Наконец, даже сама зарядка весьма пагубно влияет на приспособление: если процесс зарядки уменьшает вместимость, то при глубоком заряде прибор можно смело отправлять в металлолом.

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий