Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Опции и дополнительные возможности

Значительное влияние на цену оказывают опции. Хоть генераторы «с наворотами» стоят дороже, некоторые из дополнительных возможностей могут быть очень полезны. Например:

  • Защита от утечки. Встроенное УЗО, которое отслеживает наличие пробоя изоляции и отключает установку при появлении тока утечки.
  • Защита от перегрузки. Функция не даёт работать деталям «на износ».
  • Автоматический запуск. При пропадании электроэнергии генератор запускается сам.

Использование может быть разным

Есть ещё такие, без которых можно обойтись, но делающие эксплуатацию генератора тока более удобной. Например, контроль параметров с одновременным отображением на дисплее или передача данных о состоянии генератора на подключённый компьютер. Ещё, может быть, целый ряд конструктивных «добавок»: шумогасящий кожух, защитный кожух от низких температур, увеличенный топливный бак и т. д.

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Газотурбинная электростанция (ГТЭС)

Бензиновая электростанция

Газовые электростанции

Плавучая атомная электростанция

Ветряные электростанции

Геотермальные электростанции (ГТЭС)

Лучшие дизельные генераторы с автозапуском

Генераторы с автозапуском отличаются комфортным и безопасным использованием. Такие устройства есть в линейке известных производителей, располагающими сервисными центрами во многих регионах. В рейтинг вошли пять лучших генераторов в автоматическим запускам, которые по мнению потребителей обладают лучшими характеристиками.

CHAMPION DG6501ES+ATS

Генератор однофазного типа применяется для подачи тока различной техники. Подходит для использования в домах и строительных объектах.

Обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии при отсутствии централизованного энергоснабжения.

Оснащен четырехтактным двигателем мощностью 8,9 лошадиных сил. Запускается с помощью электростартера, что упрощает управление устройством.

Датчик отключает двигатель при низком уровне масла, исключая его поломку. Бак объемом на 16 литров обеспечивает длительную работу с одной заправки.

Характеристики:

  • объем двигателя — 474 куб.см;
  • мощность двигателя — 8,9 л.с.;
  • объем бака — 16 л;
  • максимальная мощность — 5,5 кВт;
  • вес генератора — 160 кг;
  • уровень шума — 67 дБ.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • подходит для любых устройств;
  • удобная и простая эксплуатация;
  • быстрый запуск с первого раза.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • высокая цена.

MVAE АД-10-400 АР

Электростанция станет незаменимым оборудованием, выступая в качестве основного или резервного источника электроснабжения.

Обладает мощностью 10 кВт и подходит для устройств любого типа.

Применим для частного хозяйства и промышленных предприятий.

Оснащен большим баком объемом на 185 литров, за счет чего работает длительное время с одной заправки. В час расходуется около 5,4 литра топлива. Максимальная мощность устройства составляет 74,8 кВт.

Характеристики:

  • объем двигателя — 474 куб.см;
  • мощность двигателя — 8,9 л.с.;
  • объем бака — 185 л;
  • максимальная мощность — 74,8 кВт;
  • размер — 2250x1350x900 мм;
  • вес генератора — 1160 кг.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • высокая мощность двигателя;
  • обеспечение энергией любых приборов;
  • вместительный бак.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • шумная работа.

MVAE АД-25-400-АР

Удобный и надежный в обслуживании дизельный генератор. Отличается стабильной работы в течение продолжительного времени. Простой в эксплуатации.

За счет удобной эргономичной панели управлять агрегатом легко без дополнительных навыков.

Подходит для любых помещений и обеспечивает электроэнергией большое количество устройств. Оснащен вместительным баком на 80 литров, что обеспечивает бесперебойную подачу электричества с одной заправки.

Характеристики:

  • объем двигателя — 474 куб.см;
  • мощность двигателя — 8,9 л.с.;
  • объем бака — 80 л;
  • максимальная мощность — 27,5 кВт;
  • размер — 1650x1210x720 мм;
  • вес генератора — 820 кг.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • мощный двигатель;
  • универсальность;
  • простое использование.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • высокая цена.

SDMO T12KM

Дизельная электростанция, выступающая в качестве постоянного и аварийного источника энергоснабжения. Применяется в частном хозяйстве и промышленности.

Оснащена мощным двигателем с жидкостной системой охлаждения.

Отличается простым обслуживанием. Снабжена камерой сгорания, обеспечивающей бесшумную работу двигателя.

Не перегревается за счет вентилятора в радиаторе. Имеет удобную панель управления, позволяющую быстро настроить оборудование.

Характеристики:

  • обороты двигателя — 1500;
  • объем бака — 50 л;
  • максимальная мощность — 12.10 кВт;
  • непрерывная работа — 14.7 ч;
  • размер — 1410x1060x720 мм;
  • вес генератора — 450 кг.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • универсальность;
  • простые настройки;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • большой вес;
  • высокая цена.

ЭНЕРГО ED 9/230 Y SS

Однофазный дизельный генератор от французского бренда Energo используется для обеспечения бесперебойной подачи тока на строительных площадках, небольших производственных объектах и частных домах.

Максимальная мощность составляет 6,6 кВт.

Модель оснащена датчиком контроля уровня масла и потребляет всего 2 литра топлива в час. Объем бака составляет 23 литра.

Устройство отличается низким уровнем шума по сравнению с аналогичными агрегатами от других производителей.

Характеристики:

  • обороты двигателя — 1500;
  • объем бака — 23 л;
  • максимальная мощность — 6,6 кВт;
  • непрерывная работа — 11,5 ч;
  • размер — 1475x1110x750 мм;
  • вес генератора — 632 кг.
Популярные статьи  Измерительные трансформаторы тока в схемах релейной защиты и автоматики

Достоинства:

  • мощность;
  • универсальность;
  • низкий уровень шума;
  • датчик защиты от перегрузок.

Недостатки:

  • большой вес;
  • высокая цена.

Из чего состоит генератор

Движущей силой любого генератора является двигатель, который приводит в действие сам генератор. Для работы двигателя необходима топливная система, а для стабильности напряжения, вырабатываемого генератором, регулятор напряжения. Не менее необходимой является и система охлаждения, как двигателя внутреннего сгорания, так и самого генератора. Еще одним важным компонентом является система смазки. На станине, которая содержит все узлы и агрегаты находится так же зарядное устройство для аккумулятора и панель управления. Также в обязательном порядке присутствует глушитель шума.

Как работает дизельная электростанция?

Сгорающее в цилиндре топливо приводит в движение подвижную часть агрегата (вал). Он, в свою очередь, вращает ротор ДГУ. В процессе вращения создается магнитное поле, которое преобразуется в электрический ток. На основе этого принципа работают стационарные и мобильные установки.

Современные установки работают на принципе электромагнитной индукции (первооткрывателем считают Майкла Фарадея). В процессе проведения исследований ученый-физик обнаружил, что перемещение в магнитном поле электрического проводника, может вызвать поток электрических зарядов. Движение создает разность потенциалов между двумя концами провода (проводника), заставляющую «течь» электрический заряд.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Принцип работы дизельного генератора.

Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..

  1. Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
  2. Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
  3. Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..

Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки. Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска. Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..

Устройство и принцип работы

Дизельная установка представляет собой устройство, способное преобразовывать вращательный момент вала двигателя в электрическую энергию, которая вырабатывается посредством работы генератора переменного тока. Энергетическая станция включает следующие конструктивные элементы.

Дизельный мотор. На электростанции устанавливаются четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от выдаваемой мощности и типа агрегата они могут обладать нескольким цилиндрами: от одного до восьми.

Систему подачи топлива и воздуха. Горючее и воздух в двигатель подаются по отдельности. Воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора и через впускной коллектор поступает в цилиндр силовой установки. Горючее посредством топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. В процессе сжатия воздух нагревается до такого уровня, когда топливо воспламеняется самостоятельно.

Систему охлаждения. Данное оборудование предназначено для отвода тепла от нагретых устройств и агрегатов, а также для поддержания требуемого температурного режима. В качестве охлаждающей субстанции используется вода либо антифриз. Жидкость подаётся в устройство при помощи насоса и по каналам поступает в водяную рубашку, где и осуществляется охлаждение нагретых элементов. Завершив рабочий цикл, вода отводится в резервуар радиатора. Далее, она проходит через его патрубки и охлаждается посредством холодного воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Генератор синхронного или асинхронного типа. Это устройство (альтернатор) отвечает за вырабатывание электрического тока и по своей конструкции может быть однофазным или трёхфазным. Первый вид предназначен для электроснабжения приборов с напряжение 230 В, а второй тип необходим для энергопитания оборудования, которому требуется нагрузка 400 В.

Комплекс автоматического управления. Электроустановки, которые предназначены для аварийного энергопитания, оснащаются системой АВР — автоматическим вводом резерва. Такое устройство самостоятельно осуществляет запуск генератора и не требует присутствия оператора станции.

Топливный бак. Все дизельные электростанции, как правило, оснащаются вместительными резервуарами для горючего, имеющими объём от 200 до 300 литров.

Рама. Каркас, на котором установлены все рабочие элементы, выполнен из высокопрочных сортов стали и оборудован демпферными прокладками, защищающими оборудование от воздействия вибрации.

Контейнер. Приспособление такого рода защищает агрегат от негативного воздействия окружающей среды, а также выполняет функцию поглощения шума, уровень которого у дизельных генераторов достаточно высок.

Принцип работы дизельной электростанции заключается в следующем:

  • В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает топливо и происходит его возгорание;
  • Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, передавая свой момент на ротор электрического генератора;
  • В альтернаторе образуется магнитное поле, которое на выходе превращается электрическую энергию.

https://youtube.com/watch?v=9wj-JSqgsuM

Возможно вы еще не определились с выбором между дизельным, газовым и бензиновым генератором, тогда вам могут быть полезны наши статьи:

Подключение электроприборов к генератору

Если речь идёт о первом запуске, то лучше подключать электрооборудование, которое будет питаться от электростанции, постепенно. Это позволит обеспечить безопасность, так как одновременное подсоединение большого количества потребителей в подобной ситуации может спровоцировать перегрузку и вывести из строя электросети во всём доме или саму электростанцию.

Более того, не стоит самостоятельно проводить подключение при отсутствии знаний в этой области, а также соответствующего опыта. Лучшее решение — воспользоваться услугами специалиста по электросетям, имеющего немалый опыт в подобных вопросах.

Это поможет сэкономить средства, которые в противном случае уйдут на покупку нового генератора или ремонт старого, восстановление перегоревшей проводки и ликвидацию последствий пожара (в худшем случае).

Процедура подключения представляет собой трудоёмкий процесс, который требует соблюдения определённого алгоритма действий и безошибочного их выполнения.

Классификация бензоэлектростанций

В зависимости от ресурса установок и мощности их принято разделять на бытовые, профессиональные и стационарные. Первые, как правило, рассчитаны на работу не более 3-х часов в сутки (например, Navigator SPG 2700, а также модельный ряд таких производителей, как Ergomax, Technic, Wester, Megavolt, Genctab и т.д.).

Популярные статьи  Новые генераторы энергии

), вторые могут беспрерывно функционировать не менее 8-ми часов. Для повышения ресурса в цилиндры двигателя устанавливаются чугунные гильзы. При более восьмичасовой эксплуатации использовать бензиновые установки не целесообразно, дешевле перейти на станции с дизельным приводом.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора
Бытовой генератор Firman SPG3800

Бытовые аппараты ограничены мощностью 4 кВт, но встречаются и более мощные генераторы этого класса. В качестве примера можно привести Fubag bs 6600, Ultra PG 3200, Kipor KDE6500E3.

Мощность профессиональных агрегатов, как правило, не превышает 15 -16 кВт, такие станции можно встретить в модельном ряде Shtenli, Etalon, Genset, Skat, ТНГ и т.д. Пример такой установки представлен ниже.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора
Электростанция Robin Субару (Subaru) EB 14,0/230-SLE 14 кВт 380в (3 фазы)

Более мощные установки (до 30кВт) выпускаются в стационарном исполнении. Как правило, такие модели запускаются как автоматически, так и вручную. На электростанциях с мощностью от 30 кВт устанавливать бензиновый двигатель нерентабельно ввиду малого ресурса работы и большого расхода топлива. Именно поэтому мощные генераторы приводятся в действие дизельным двигателем.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора
Стационарная бензиновая электростанция Вепрь АБП 20-Т400/230 ВК-БС (20 кВт, с автозапуском, 400/230 В, 3-х фазный, производство Россия)

Системы обеспечения функциональности двигателя.

Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:

  • охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);
  • запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);
  • смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);
  • топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);
  • подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).

Популярные модели

На сегодняшний день рынок дизель-электростанций в нашей стране достаточно разнообразен, однако, можно выделить ряд моделей, которые особенно пришлись по душе потребителям. Стоит отметить, что не все они прибыли на наш рынок из-за рубежа. Российские марки, например модели АД, уверенно конкурируют с импортными аналогами. Возможно, характеристики  электростанций российского производства не всегда дотягивают до европейского уровня, зато наши установки можно дешевле и быстрее отремонтировать, поскольку запчасти и инструмент всегда находятся под рукой.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбораОборудование марки Gesan

Эти преимущества часто играют решающую роль, ведь по требованиям нормативных документов на восстановление вышедшей из строя дизельной станции должно тратиться не более 2-х часов. А в случае поломки импортного дизель-генератора выполнить ремонтные работы оперативно, как правило, бывает невозможно, так как запчасти и инструмент приходится выписывать под заказ.

Да и стоимость они имеют весьма солидную, подчас она достигает 40% стоимости самой установки. Кроме того, владельцу импортной дизельной электростанции придется использовать только самые лучшие горюче-смазочные материалы, в то время как отечественные агрегаты легко «переваривают» топливо и масла среднего и низкого качества.

SDMO T8HKM /мини

Электростанция дизельная контейнерного исполнения мощностью 7,5 кВт. Агрегат состоит из двигателя Mitsubishi L2E-SDH (жидкостное охлаждение, 3000 об/мин) и однофазного генератора S20FS-130. Установка может использоваться не только как запасной, но и как постоянный автономный источник электроэнергии.

О компании:

Мощность большинства дизельных электростанций в контейнере варьируется в пределах от 10 до 30 кВт, поэтому модель SDMO T8HKM позиционируется как «мини». Вес «малыша» составляет около 3 т. Контейнер размерами 2х1,2х1,5 м снабжен теплоизоляцией, предпусковым подогревателем топлива, и имеет пожарозащищенное исполнение.

Для предотвращения несанкционированного доступа на дверях бокса установлены прочные замки и панели. Если дизельная электростанция будет играть роль основного источника, контейнер можно оборудовать дополнительным топливным баком на 500 л.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбораПродукция компании

Важное достоинство контейнерных дизельных электростанций заключается в возможности их монтажа вне помещения и эксплуатации при температурах до -40°С. Необходимо только заранее устроить бетонное основание

Дизельные установки АД (Энергохолдинг)

В каталогах известной российской компании представлен целый ряд моделей с разной комплектацией и техническими характеристиками. В качестве приводных установок марки АД могут применяться как отечественные двигатели (ТМЗ, ММЗ, ЯМЗ), так и зарубежные (DEUTZ). Станции комплектуются синхронными генераторами мощностью от 10 до 300 кВт марок «БГ» (БЭМЗ, п. Баранчинский), «ГС» («Электроагрегат», г. Курск), а также производства компании Leroy Somer.

Изготовление оборудования марки АД может выполняться под заказ, срок исполнения которого при условии применения отечественных генераторов составляет до 45 дней.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбораУстройство модели АД -60

По желанию заказчика производитель осуществляет поставку дизельных агрегатов в контейнере СЕВЕР или во всепогодном кожухе с шумоизоляцией. Также к числу дополнительных опций электростанций АД относятся:

  • Шасси;
  • Дополнительный топливный бак (стандартный имеет объем 200 л);
  • Предпусковой топливоподогреватель;
  • Блок автозапуска.

Оборудование марки АД могут располагаться на прицепах, которые также предлагаются производителем.

Matari MD 7000E

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбораПродукция Matari

Компактная передвижная дизельная электростанция (оборудована шасси) мощностью 5 кВт. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель имеет воздушное охлаждение. Ток вырабатывается в однофазном генераторе NIK DG 6000.

Станция может эксплуатироваться в непрерывном режиме. Предусмотрен автозапуск на момент прекращения подачи электроэнергии по основной сети.

Заключение

В современных условиях быт человека без электроэнергии организовать практически невозможно, поэтому дизельная электростанция часто представляется устройством незаменимым. Потребителю сегодня доступен широкий ассортимент как импортных установок, так и российских (дизельные электростанции АД и др.). Следует, однако, помнить, что генератор, даже самый лучший, не сможет качественно работать при неправильной организации электросети на объекте. Поэтому рекомендуем перед подключением установки пригласить специалиста.

Из чего состоит генератор

Движущей силой любого генератора является двигатель, который приводит в действие сам генератор. Для работы двигателя необходима топливная система, а для стабильности напряжения, вырабатываемого генератором, регулятор напряжения. Не менее необходимой является и система охлаждения, как двигателя внутреннего сгорания, так и самого генератора. Еще одним важным компонентом является система смазки. На станине, которая содержит все узлы и агрегаты находится так же зарядное устройство для аккумулятора и панель управления. Также в обязательном порядке присутствует глушитель шума.

Популярные статьи  Почему лампочка загорается светом на секунду, далее странный хлопок и свет вырубается?

Классификация и виды генераторов

Все электрогенераторы можно распределить по критерию работы и по типу топлива, из которого и образуется электроэнергия. Все генераторы делятся на однофазные (выход напряжения 220 Вольт, частота 50 Гц) и трехфазные (380 Вольт с частотой 50 Гц), а также по принципу работы и типу топлива, которое конвертируется в электричество. Ещё генераторы могут использоваться в разных сферах, что определяет их технические характеристики.

По принципу работы

Разделяют асинхронные и синхронные генераторы переменного тока.

Асинхронный

У асинхронных электрогенераторов нет точной зависимости ЭДС от частоты вращения ротора, но здесь работает такой термин, как «скольжение S». Оно определяет эту разницу. Величина скольжения вычисляется, поэтому некоторое влияние элементов генератора в электромеханическом процессе асинхронного двигателя все же есть.

Синхронный

Такой генератор обладает физической зависимостью от вращательного движения ротора к генерируемой частоте электроэнергии. В таком устройстве ротор является электромагнитом, состоящим из сердечников, обмоток и полюсов. Статором являются катушки, которые соединены по принципу звезды, и имеющими общую точку – ноль. Именно в них вырабатывается электрический ток.Ротор приводит в движение посторонняя сила подвижных элементов (турбин), которые двигаются синхронно. Возбуждение такого генератора переменного тока может быть, как контактным, так и бесконтактным.

По типу топлива двигателя

Удаленность от электросети с появлением генераторов больше не становится препятствием для пользования электроприборами.

Газовый генератор

В качестве топлива здесь используется газ, во время сгорания которого и вырабатывается механическая энергия, которая затем заменяется электрическим током. Преимущества использования газогенератора:

  • Безопасность для окружающей среды, ведь газ при сгорании не выделяет вредных элементов, копоти и токсичных продуктов распада;
  • Экономически это очень выгодно – сжигать дешевый газ. В сравнении с бензином, это обойдется значительно дешевле;
  • Подача топлива осуществляется автоматически. Бензин и дизельное топливо требуется по мере необходимости подливать, а газовый генератор обычно подключают к системе газоснабжения;
  • Благодаря автоматике, аппарат приходит в действие самостоятельно, но для этого он должен располагаться в теплом помещении.

Дизельный генератор

Эту категорию составляют преимущественно однофазные агрегаты мощностью 5 кВт. 220 Вольт и частота 50 Гц являются стандартными для бытовой техники, поэтому дизельный аппарат неплохо справляется со стандартной нагрузкой. Как можно догадаться, для его работы требуется дизельное топливо. Почему стоит выбрать именно дизельный электрогенератор:

  • Относительная дешевизна топлива;
  • Автоматика, позволяющая автоматически запускать генератор при прекращении подачи электрического тока;
  • Высокий уровень противопожарной безопасности;
  • В течении длительного периода времени агрегат на дизеле способен проработать без сбоев;
  • Внушительная долговечность – некоторые модели способны работать в общей сумме 4 года непрерывной эксплуатации.

Бензогенератор

Такие аппараты довольно востребованы как бытовое оборудование. Несмотря на то, что бензин дороже газа и дизеля, такие генераторы имеют немало сильных сторон:

  • Малые габариты при высокой мощности;
  • Просты в эксплуатации: большинство моделей можно запустить вручную, а более мощные генераторы оснащены стартером. Регулируется напряжение под определенную нагрузку при помощи специального винта;
  • В случае перегрузки генератора автоматически срабатывает защита;
  • Просты в обслуживании и ремонте;
  • Во время работы не издают много шума;
  • Можно применять и в помещении, и на улице, но следует защищать от попадания влаги.

Автоматический ручной автозапуск резервного генератора

Если есть навыки, то можно реализовать схему, автоматически запускающую бензиновый электрогенератор, когда сеть обесточивается. Используют модель резервной станции с запуском/ остановкой ключом. Для изделия со стартером, когда надо дергать за шнур, теоретически это тоже можно сделать, но такой вариант слишком сложный, не стоит затраченных усилий.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Для лучшего понимания принципа функционирования автозапуска надо ознакомиться с порядком манипуляций, которые выполняют обычно:

  1. По прошествии 1–2 мин. после того, как отключилась главная линия, открывают воздухозабор мотора, заводят его. Задержка нужна на всякий случай, чтобы исключить ситуации, когда свет моргнул и сразу появился снова.
  2. Ждут 2 мин. — это прогрев, переключают нагрузку с магистрали на генератор, задвигают воздушную заслонку.
  3. После возобновления работоспособности основной линии через 30–60 сек. глушат резервный источник, переключают нагрузку на нее.

Реализация автоматизации

Для реализации автоматизации описанного алгоритма потребуется смонтировать по 4 шт. реле паузы, ЭМ пускателелей, магнитных толкателей с концевиками (напоминают сервоузлы для автомобильных замков). Фактически это будет самодельный АВР.

В ЭМ пускателе есть катушка (КМ), и нормально расцепленные контакты силовые (КМк) и 2 управляющих (КМнр1 — 2), а также 2 нормально замкнутые управляющие (КМнз1 — 2).

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Алгоритм схемы с автозапуском:

  1. Когда основная линия становится нерабочей, на КМ4 смыкаются контакты КМ4нз2, активируется зажигание мотора.
  2. На КМ1 расцепляются КМк1 — линия отключается от домашней сети.
  3. Одновременно сходятся КМ1нз1 и 2, сервопривод отводит воздухозатвор, подается импульс для реле задержки 1. Через 1 мин. контакт ключа будет замкнут, стартер произведет запуск.
  4. Старт инициирует активацию КМ3, размыкаются КМ3нз1 и 2, стартер останавливается, обесточивается Серовопривод-1. Одновременно сходятся КМ1нз2 — импульс поступает на другое реле задержки, через 2 мин. стартует Сервопривод-2, воздухозаборник закроется, сработает КМ2, что замкнет КМк2, ток дальше подается на объект резервной станцией.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий